Портал Управления образования Вагайского района Тюменской области




Архив новостей




















Тематические недели

Дорогие родители! 

Здесь вы найдете очень много познавательного материала для занятий с детьми.

s94764575

 

 4.12.17г. — 8.12.17г. декабря

    Тема недели: "Что подарит нам зима, чем порадует она"

Задачи:

— Расширить представления детей о зиме. Обобщить наблюдения детей, систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель).

— Продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы, описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

— Закрепить представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме; учить анализировать и делать выводы.

— Закрепить названия зимних месяцев.

Родителям рекомендуется по теме: "Что подарит нам зима, чем порадует она"

 

     11.12.17г. — 15.12.17г. декабря   

 Тема недели: "Деревья, которые нас радуют"

Закреплять знания детей о деревьях. учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Познакомить  с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; учить сравнивать деревья, описывать их, передавая характерные особенности строения разных видов деревьев; учить бережно относиться к растениям.

 

18.12.17г. — 22.12.17г. декабря

 Тема недели: "Украшай лесную гостью"

 

    25.12.17г. — 29.12.17г. декабря

Тема недели: "Здравствуй, здравствуй Новый год"

Задачи:                                                                 

Познакомить детей с традициями празднования Нового года в детском саду (украшение группы, подготовка к утреннику, изготовление новогодних поделок) и в семье (украшение елки, квартиры, изготовление подарков, приглашение гостей).

Учить составлять рассказ по сюжетным картинкам, по собственным впечатлениям.

Учить составлять описательные рассказы о ёлочных игрушках, находить их отличительные признаки: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение.

Родителям рекомендуется по теме: "Здравствуй, здравствуй Новый год"

 

 

 

 

 

9.01.-12.01. января

Тема недели: «Народные праздники на Руси. Народный фольклор»

Задачи:

— Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных  и творческих способностей.

— Познакомить детей с  православным праздниками "Рождество", "Святки", "Крещение"

— Формировать элементарные представления об изменении видов  человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода.

— Воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, за наш народ, который славится старинными обычаями, трудолюбием, умением и работать, и веселиться от души.

— Воспитывать уважение и любовь к русским традициям.     

Родителям рекомендуется по теме: "Народные праздники на Руси. Народный фольклор"     

                                         


15.01. — 19.01. января.

Тема недели: "Зимние забавы"

Задачи:

— Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе.

— Составлять рассказы о зимних забавах детей.

— Формировать  представления детей о зимних видах спорта.

— Формировать понятие спортивная одежда.

Родителям рекомендуется по теме: "Зимние забавы"

 

  Строение тела для детей          22.01. — 26.01. января

Тема недели: "Я человек"

Задачи:

— Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни.

— Формировать знания детей о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.

— Расширять представление о рациональном питании (разнообразии в питании, объём пищи, последовательность приёма пищи, питьевой режим).

— Расширять представление о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

— Закреплять последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

 — Воспитывать эмоциональную отзывчивость о состоянии здоровья близких людей.

Родителям рекомендуется по теме: " Я человек"

 

    29.01. — 2.02. февраля

Тема недели: "Школа добрых дел"

Задачи:

— Воспитывать  дружеские  взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).

— Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

— Расширять представление детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

Родителям рекомендуется по теме: "Школа добрых дел"

 

         5.02. — 9.02. февраля

Тема недели: "Какой бывает транспорт"

Задачи:

— Сформировать представление о видах транспорта: (наземный, подземный, водный, воздушный).

— Расширять знания о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д.

—  Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные условия.

— Учить правильно называть детали транспорта (колесо, кабина, руль, штурвал, крыло и т.п.).

— Повторить правила дорожного движений, правила поведения на транспорте.

Родителям рекомендуется по теме: "Какой бывает транспорт"

 

            19.02. — 23.02. февраля     

Тема недели: "День защитника отечества"

Задачи:

—  Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества.

— Познакомить с родами войск российской армии, военными профессиями, военной техникой.

— Формировать представления об особенностях военной службы.

-Рассказать об истории российской армии.

— Расширить представления детей о нашей стране. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. 

Родителям рекомендуется по теме:  "День защитника отечества"

26.02. — 2.03. марта  

Тема недели: "В мире профессий"

Задачи:

— Уточнять знания детей о профессиях взрослых.

— Расширять представления о труде взрослых, показать его значимость.

— Познакомить с особенностями работы, инструментами и орудиями труда.

— Воспитывать уважение к людям труда.

— Воспитывать бережное отношение к результату чужого труда.

Родителям рекомендуется по теме: "В мире профессий"

 

  5.03. — 9.03. марта

Тема недели: "Мамин праздник"

Задачи:

Расширить и уточнить представления детей о празднике – Международный женский день. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин.

Расширять представления о женском труде.

Расширять гендерные представления. Воспитывать бережное, чуткое, уважительное отношение к близким людям.

Воспитывать желание помогать близким, заботится о них, потребность радовать близких добрыми делами.

Родителям рекомендуется по теме: "Мамин праздник"

 

12.03. — 16.03. марта   

Тема недели: "В мире комнатных растений"

Задачи:

Познакомить с комнатными растениями (герань, бегония, фиалка).

Учить находить и называть части комнатных растений – стебель, лист, бутон, цветок.

Учить детей находить отличительные признаки комнатных растений, сравнивать растения по стеблю, листьям, цветам, запаху.

Формировать умение ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых.

Родителям рекомендуется по теме: "Комнатные растения"

 

      19.03.18г. — 23.03.18г. марта

Тема недели: "В гостях у сказки"

Задачи:

— Расширять представление о народных сказках, устном народном творчестве.

—  Обогащать личный опыт  детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.

—  Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

— Обогащать читательский опыт  за счет разных малых форм фольклора, простых народных и авторских сказок о животных, детях, игрушках повседневной бытовой деятельности.

 

 

  26.03. — 30.03. марта

Тема недели: "Волшебница вода"

Задачи:

— Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.

— Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.