Портал Управления образования Вагайского района Тюменской области




Архив новостей




















Материально-техническое обеспечение

Наименование дошкольного образовательного учреждения: 


Детский сад "Родничок" структурное подразделение муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Вагайский детский сад "Колосок" Вагайского района Тюменской области.

Полный адрес дошкольного образовательного учреждения: 

Адрес: 626240 Тюменская область, Вагайский район, с. Вагай  ул. Крупской 42.

Телефон: 8(34539) 2-33-32, 2-34-75

Факс: 8(34539) 2-33-32

В учреждении функционирует  7 групп. Группы состоят из приемной, групповой, туалета и моечной. Все группы имеют спальные помещения.

Режим работы  учреждения с 7.30 до 16.30 при пятидневной рабочей неделе.  

Детский сад оснащен мягким и твердым инвентарем, современной оргтехникой: компьютерами, ноутбуками, ксероксом, факсом, принтерами, ламинатором, музыкальным центром.           

Материально-техническое оснащение учреждения с каждым годом  улучшается за счёт финансирования бюджетных средств учреждения. Приобретаются и обновляются:   игрушки, наглядно – дидактические пособия, развивающие игры, детские энциклопедии, художественная литература, оборудование для экспериментального уголка, пособия для проведения опытов, спортивный инвентарь для уголков физкультуры в возрастных группах, музыкальные инструменты,  костюмы в музыкальный зал, ноутбуки для воспитателей, сканеры, принтеры, фотоаппарат, экран для мультимедийной установки. 

Методическая литература обновляется в соответствии с новыми требованиями основной общеобразовательной Программы, изучается  педагогами ДОУ  и используется в воспитательно-образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей. 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Оздоровительный сектор Образовательный сектор

Административно —

хозяйственный сектор

Медицинский кабинет Групповые помещения Прачечная
Пищеблок Музыкальный зал Складские помещения
Спортивная площадка Логопедический кабинет  
Прогулочные участки Кабинет "Развивайка"  
Экологическая тропа Методический кабинет  

      В  учреждении функционируют:

1. Консультативный пункт – организован для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 2-х мес.  до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, с целью обеспечения единства семейного и общественного воспитания, формирования родительской компетентности и оказание семье психолого-педагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности ребенка.

Детский сад соответствует современным требованиям к дошкольному  учреждению, нормам пожарной  безопасности, а также санитарным требованиям.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Основными задачами организации питания воспитанников в Учреждении являются:                                    

 создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;               гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;           формирование навыков пищевого поведения.                                                            

Учреждение обеспечивает рациональное и сбалансированное питание воспитанников в соответствии с санитарными правилами. Организация питания воспитанников (получение, хранение и учет продуктов питания, приготовление пищи, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи воспитанниками в группах) осуществляется работниками Учреждения в соответствии с их функциональными обязанностями, предусмотренными трудовыми договорами, должностными инструкциями.  

Воспитанники Учреждения получают питание в зависимости от времени пребывания в Учреждении. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства, санитарных норм и правил.

Распределение калорийности суточного питания детей, осуществляется в соответствии с СанПиН.

Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка.

Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным меню, утвержденное  директором Учреждения, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

При составлении меню учитываются  состояние здоровья воспитанников, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях.

Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню- требование с указанием выхода блюд для детей разного возраста.

При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню- требование обязательно включаются блюда для диетического питания. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписываются блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.

Кратность приема пищи и режим питания воспитанников по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) определяется временем пребывания воспитанников и режимом работы Учреждения. График приема пищи воспитанниками утверждается приказом директора Учреждения.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания воспитанников в Учреждении и дома, родители (законные представители) воспитанников информируются об ассортименте питания воспитанников, путем вывешивания ежедневного меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями.

Витаминизация блюд проводится с учетом состояния здоровья воспитанников, под контролем медицинской сестры и при обязательном информировании родителей (законных представителей) воспитанников о проведении витаминизации.

В Учреждении организуется питьевой режим. Питьевая вода, используется в виде кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов. 

Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления и хранения продуктов питания.

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя, в сопровождении помощника воспитателя и заключается».

а)  в создании безопасных условий при подготовке к кормлению и во время приёма пищи;

б)  в формировании культурно-гигиенических навыков и навыков этикета во время приёма пищи воспитанниками;

в) в контроле норм выдачи пищи по каждому блюду. Получение пищи на группы осуществляется помощниками воспитателей в соответствии с графиком приема пищи воспитанниками, утвержденным приказом директора Учреждения.

Группы оборудованы столами, стульями, посудой и другими средствами, необходимыми для организации питания воспитанников. 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В Учреждении созданы необходимые условия доступности для малобильных групп населения в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами:

1) для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов разработаны и используются в обучении адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты,специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

2) созданы условия для организации индивидуальных занятий с учителем-логопедом, руководителем по физической культуре, музыкальным руководителем;

3) специалистами Учреждения: учителем-логопедом, руководителем по физической культуре, музыкальным руководителем проводится консультирование родителей детей- инвалидов;

4) сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.