Портал Управления образования Вагайского района Тюменской области









Архив новостей






















Страничка логопеда


DSC_0162 copy

Учитель — логопед:

Плесовских Вера Владимировна

Образование учреждение, год окончания: Высшее, Ишимский ИГПИ им. П.П. Ершова 2002г.
Специальность: Дошкольное образование
Квалификация:  Преподаватель дошкольной педагогики и психологии и логопедии
Квалификационная категория: Первая
Курсы повышения квалификации:

Удостоверений что действительно прошла специализацию по логопедии — 2002г.

Удостоверение о повышении квалификации "Психолого — медико — педагогическое сопровождение детей с нарушениями речевого развития" — 2007г. 

Удостоверение о повышении квалификации "Коррекционное обучение и воспитание детей с ОВЗ" 2012г.

Сертификат "Лауреат" регионального педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении 2018г.

Удостоверение о повышении квалификации "Комплексное сопровождение днтей с нарушениями речевого развития в условиях ДОУ на этапе введения ФГОС дошкольного образования" — 2019г.

Стаж работы: Общий стаж 20 лет. Педагогический стаж 20 лет.
Награды:

— Грамота Управления образования администрации Вагайского Муниципального района 2007г.

— Грамота Администрации Вагайского района 2010г.

— Грамота Управление образовании администрации Вагайского Муниципального района Победитель в номинации "Воспитатель года" муниципального конкурса "Педагог года" 2013г.

— Диплом управления образования администрации Вагайского муниципального района за участие в районном конкурсе "Ярмарка педагогических идей и проектов — 2015" в номенации "Представление педагогического опыта через мастер — классы" 2015г.

— Благодарность от Администрации Первовагайского сельского поселения Вагайского района Тюменской области 2015г.

— Диплом Управления образования Вагайского муниципального района за участие районного конкурса "Ярмарка педагогических идей и проектов — 2017г. в номенации "Мастерская педагога" 2017г.

— Грамота Управления образования Вагайского муниципального района участника муниципального конкурса "Педагог года — 2018" в номинации "Воспитатель года" 2018г.

395568d741d5c9f51f7e17942eb53df1e623d5f424b791c468c52b500d3c201a

f951e5c3efd5 (1)

 

 

images (6)

10.02.2021г. 

Прошла викторина "Умники и умницы" в подготовительной группе: "Звездочки" детям были приготовленные разные задания.

IMG_20210210_091227

1.ИГРА: "Найди правильно" Задание: Собери картинки в названиях которых слушится звук. Цель: Автоматизация звуков в словах.

Команда №1. Звук "ш"

IMG_20210210_091910

Команда №2. Звук "р"

IMG_20210210_091951

2.ИГРА: "Цепочка слов" Задание: Выложить цепочку из предметных картинок: последний звук в названии первой картинки является началом в названии другой. Цель: Определение первого и последнего звука в словах.

Команда №1.

IMG_20210210_092920

Команда №2.

IMG_20210210_092825

3.ИГРА: "Шифровщики" Задание: К названию картинки составить звуковую схему слова. Цель:Совершенствование навыка звукового анализа слов.

IMG_20210210_094020

Команда №1.

IMG_20210210_092456

Команда №2.

IMG_20210210_092421

4.ИГРА: " Угадай — ка!" Задание: Угадай слово по первым звукам. Цель: Упражнять детей в умении определять пкрвый звук в словах названиях картинок. Развивать слуховое внимание, фонематический слух.

Команда №1.

IMG_20210210_093409

Команда №2.

IMG_20210210_093355

5.ИГРА: "Буквы рассыпались" Задание: Из букв нужно сложить слово АЗБУКА. Цель: Способствовать умению составлять из букв слово. Развивать внимание, память логоческое мышление.

Команда№1.

 IMG_20210210_093630

Команда №2.

IMG_20210210_093716

6.ИГРА: " Узнай букву" Задание: Рассмотреть узор и найти спрятанную букву. Цель:Закрепление зрительного образа букв.

Команда №1.

IMG_20210210_094720

Команда №2.

IMG_20210210_094713

В конце викторины подвели итоги конкурса, победила дружба, всем детям были вручены медальки Умники и умницы.

IMG_20210210_095536

16.02.2021г.

Консультация для родителей.  "Учим стихи – развиваем речь и память!!!"

depositphotos_219265934-stock-illustration-grandmother-is-reading-a-book

На сегодняшний день — образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

    У детей с тяжёлыми нарушениями речи, с общим недоразвитием речи существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление, неважная память, не так подвижны психические процессы.

    В силу этих и других причин дети  с речевыми нарушениями не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Очень важно пробудить у детей с такой патологией интерес к заучиванию стихотворений.

   Родителям необходимо осознать, что стихи учить сосвоим ребёнком надо, так как это наиболее действительный метод развития детей. При заучивании стихов дети учится восприятию поэзии, расширяют свой кругозор, совершенствуют устную речь и формируют общий уровень культуры. Но самое главное – при заучивании стихов у детей развивается память.

   Наиболее благоприятным возрастом для заучивания стихотворений является 4-5 лет. Именно в этот возрастной отрезок начинает особенно быстро развиваться память малыша.

   Сколько стихов надо выучить? Ответ простой: чем больше, тем лучше. Заучивайте небольшие стихи чаще, постепенно увеличивая и усложняя, этим Вы увеличиваете объем памяти.

1060362_3

Дети с большим удовольствием слушают стихи и любят их больше чем прозу, так как ее монотонность может утомлять. Недаром большинство детских писателей пишут свои сказки и рассказы именно в стихах. В отличие от прозы стихи легко запоминаются и откладываются в подсознании.

   Хорошая память пригодится малышам в школе, чтобы лучше усваивать материал. Чем раньше вы начнете учить стихи, тем легче ему будет в будущем запоминать различные формулы на уроках. В детской литературе имеется масса прекрасных стихов, подходящих даже для самых маленьких детей. Хорошо воспринимаются и легко учатся стихи Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Корнея Чуковского, Елены Благининой, а также и НекрасоваИх стихи учат добру и любви. 

заучивание стихов помогает развивать у ребенка чувство ритма. Что способствует формированию слоговой структуры слова. Поэтому можно при заучивании стиха отхлопывать или отстукивать его ритм, сохраняя выразительность чтения.

   Почему дети плохо запоминают текст?

 Трудно запомнить то, что оставляет равнодушным, что не связано с опытом ребёнка, с личными переживаниями, интересами, потребностями. Тогда нет мотивации для запоминания, а нет мотивации – нет результативной деятельности.

   Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что им особенно нравится. Так, в семьях, где близкие много и часто разговаривают с ребенком, читают, малыши уже в годик смешно цокая язычком, заканчивают строчки из стихотворения Барто «Я люблю свою лошадку». Но есть и такие детки, которым запоминать стихи сложно, для которых это просто каторжный труд. Почему? Чаще всего, потому что стихотворение он учит неправильно. Мы же хотим рассказать вам, как правильно учить с ребенком стихи, учитывая его психологические особенности, возраст, темперамент и даже литературные предпочтения.

   Чтобы не подорвать добрых отношений с ребёнком, не требовать от него невозможного, предлагаем воспользоваться некоторыми рекомендациями для заучивания стихотворений.

  Для того чтобы стихотворение легко училось, оно должно по содержанию соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Лучше всего учить детскую классику Михалкова, Барто, Чуковского. Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным — размеренные, плавные.

  Чтобы заинтересовать ребенка заучиванием стихотворения, можно описать ему яркую картину того, как он будет выступать перед зрителями (друзьями, знакомыми, родственниками), как все будут смотреть на него, слушать с восхищением, аплодировать, хвалить, благодарить. Можно пообещать за выступление какой-нибудь подарок или "приз".

 Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением — такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Учить стихотворение лучше индивидуально, малыш, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

Предварительная работа. Сначала взрослый читает текст — выразительно, не спеша, интонацией и голосом передавая его характер и настроение. А ребенок внимательно слушает. Лучше будет, если родитель расскажет стихотворение наизусть, подавая пример малышу.

Далее мама показывает иллюстрации к стихотворению. Как правило, в детских книжках они есть всегда. (Можно рассмотреть иллюстрации и перед началом чтения, заинтересовав ребенка.) Пока чадо будет их рассматривать, прочтите стихотворение еще раз. Если малышу понравилось стихотворение, предложите его выучить. Выясните или сами определите, какие слова, фразы незнакомы или не понятны ребенку, и объясните их значение в доступной форме — словами или с помощью картинок. Чтобы процесс заучивания прошел быстрее и легче, предложите крохе пересказать стихотворение своими словами: это поможет лучше понять его смысл. При этом ребенку можно задавать наводящие вопросы: о чем это стихотворение? кто его герои? что они делают? что случилось с героем? и др.

И только после такой предварительной работы приступайте непосредственно к заучиванию.

  Мы знаем, что одним из нас лучше запоминаются стихи на слух, другим обязательно нужно несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм стихотворения, а четвертым — напротив нужна абсолютная неподвижность. Эти особенности присущи не только взрослым, но и малышам. Существуют разные методы заучивания стихотворений, которые ориентируются на эти различия. Попробуйте по очереди каждый из них, и вы увидите, как вашему ребенку легче запоминать стихи. Заодно вы сможете сделать вывод о том, какой вид памяти у малыша является ведущим.

PcgSsscSZ9g

488-b46f7558f71ef77a9607e403ec56c849

С 21 — 23.- 01 — продолжился форум по "Точке опоре" в рамках консультирование родителей (законных предствителей) Тема консультации: "Фонемаитический слух — основа речи"

IMG_20210122_081133

IMG_20210121_160629

 

AiJQMjk0FJQ

С 24 — 26.12 проходил форум по "Точке опоре" в рамках консультирование родителей( законых представителей) Тема консультации: "Автоматизация звукопроизношения в речи в домашних уловиях"

IMG-3eac7b2b7929ef867f62f78c9a1d3072-V

IMG_20201217_161345

IMG_20201222_160320IMG_20201223_080049

21.12.2020г

Выбранной мною темы: «Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики» заключается в том, что преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения могут являться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Первый этап – диагностический.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              обследование состояние общей моторики, анализируется состояние общей моторики: моторная напряженность, скованность, повышенная двигательная активность, расторможенность.  

обследование состояние мелкой моторики, анализируется состояние мелкой моторики при выполнении движений пальцами, отмечается  плавность, точность, скованность, нарушение темпа выполнения движения, не выпонение, наличие леворукости. 

обследование состояние артикуляционного аппарата, анализируется состояние артикуляционного аппарата при выполнении движения языком, особенно если дети с дизартрией у которых нарушена подвижность артикуляционного аппарата.  

 Второй этап – подготовительный   на индивидуальных логопедических занятий  учитель – логопед знакомит  с органами артикуляционного аппарата с помощью упражнений. Все упражнения выполняются сидя перед зеркалом учитель – логопед сопровождает гимнастику движениями ведущей руки. Ребёнок привыкает к движениям руки и запоминает их. Рука ребёнка в выполнении упражнений пока не вовлекается.

Третий этап – эмоциональный  все упражнения проводятся в игровой форме, на этом этапе для создания положительного настроя у детей при выполнении гимнастики используем игровой персонаж, который поможет освоить гимнастику. Учитель – логопед  показывает артикуляционное упражнение, сопровождая его движениями ведущей руки в перчатке. Артикуляционная гимнастика проводится перед зеркалом.  

Четвёртый этап – основной  выполняются артикуляционные упражнения с подключением рук ребёнка.  Учитель – логопед  вместе с ребёнком выполняет упражнение сопровождая показ движением одной руки. Ребёнок учится выполнять одновременно артикуляционные упражнения  и движение кистью одной руки. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение  или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движения артикуляционного аппарата. Учитель – логопед следит за качеством и ритмичным  выполнением упражнений. При этом двумя руками учитель – логопед продолжает давать четкий образец движения.  

Пятый этап – заключительный к этому времени дети уже усваивают артикуляционные упражнения и запоминают движения руками. По этому на этом этапе используются различные артикуляционные сказки, стихотворения. Учитель – логопед  рассказывает  сказку, называет упражнение, а ребёнок  выполняет их и сопровождает движениями обеих рук. Артикуляционные сказки выполняются перед зеркалом. Когда дети смогут ощущать положения органов артикуляции, дифференцировать положения языка, губ, челюсти,  артикуляционные сказки можно выполнять без зрительной опоры (зеркала).

 

    Применение артикуляционной гимнастики с импользованием биоэнергопластики будут способствовать привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, будут способствовать развитию артикуляционной, пальчиковой моторики, совершенствованию координаций движений, развитию памяти, внимания, мышления. Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики, способствует развитию артикуляционной и пальчиковой моторики, совершенствованию координации движений, развитию памяти,  внимания, мышления.  Выполнение элементов гимнастики руками и языком требует от ребенка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка и губ.  Сильная мотивация, применение игрового метода на занятиях развивают и укрепляют мышцы артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь.

                    

 

 

10.12.2020г.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика и биоэнергопластика» 

73837423.8yhb1zdcr1.W665            

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1.Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха сами могут, научится говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2.Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3.Артикуляционная гимнастика очень полезна так же детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Надо помнить, что чёткое произношение звуков является  основой при обучении письму на начальном этапе.

4.Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым – научится говорить правильно, чётко и красиво.

orig

Рекомендации к проведению упражнений:

1.Сначала упражнение надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы.

Например: что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)?

2.Затем темп упражнения можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

3.Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течении 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.

4.Занимаясь с детьми 3-4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.

5.К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.

6.В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение язычка некоторое время без изменений.

7.Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобится помощь врача-логопеда и специальный массаж.

02.12.2020 год.

Была проведена консультация  с родителями посвящена к дню людей с ограниченными возможностями на тему: "Воспитание гуманных чувств и толетарности у детей дошкольного возраста"

Родителям были разданы буклеты на тему: "Мы все разные — мы все едины"  

IMG_20201202_161356  IMG_20201202_161406

IMG_20201202_161411

"Отношение к инвалидам"

Воспитание в детях отношения к инвалидам.

Каждая состоявшаяся мама должна понимать, что когда – ни будь, пребывая в публичном месте со своим ребенком, встретите инвалида. Естественно, сразу поступит масса вопросов, на которые Вы, как главный наставник, должны быть готовы ответить. Всем известно, что малыши, познают окружающий мир не только с помощью органов чувств (осязания, обоняния, слуха, зрения, тактильных ощущений), но и благодаря информации, полученной от старшего поколения и из средств массовой информации. Поэтому от того, как ребенку ответят на его вопросы, касающиеся инвалидов, будет зависеть его отношение к данной категории людей в дальнейшем. К превеликому сожалению, в современном обществе, инвалида часто не воспринимают как "человека". Социальные опросы школьников показывают, что 1/2 часть всех учащихся Российской Федерации не хотят учиться в одном коллективе с инвалидом, а каждый третий школьник вообще чувствует к таким людям отвращение. Исходя из этого, родители обязаны воспитывать в своих детях должное, "правильное" отношение к больным и инвалидам. Как же правильно это сделать? Очень часто родители допускают ошибки, которые ведут к нежелательным последствиям. Что же это за ошибки и как их избежать?

Возможные неправильные ответы.

Ребенок спрашивает: "Почему тетя на коляске? Почему дядя стучит палочкой перед собой? Почему этот дядя так странно ходит?" Мама одергивает дитя и рьяно заявляет: "Не смотри на него (нее)". Такого ответа ребенок, скорее всего, испугается и сделает вывод, что таких людей нужно избегать и их общество нежелательно.   Мама говорит: "Пойдем скорее. Тебе не стоит это видеть". У ребенка сформируется следующее отношение: жалость, смешанная с отвращением.  Мама отвечает: «Он больной, таких людей трогать не надо». Очевидно, что мамой в этот момент движут благие намерения. Желание, чтобы ребенок ненароком не задел чувств человека с инвалидностью. Но у ребенка может сформироваться желание избегать инвалидов, нежелание общаться с ними, в том числе в тех ситуациях, когда инвалиду потребуется помощь в общественном месте. Мама говорит: «Его надо пожалеть, у него постоянно все болит». Подобный ответ призывает к жалости, но не к уважению. Нежелательно, чтобы ребенок рос с представлениями об инвалидности как о чем-то ущербном и достойном жалости.

Правильный ответ — залог успеха.

Подобные ответы, как уже сказано, приводят к негативному отношению в отношении инвалидов у подрастающего поколения. Следовательно, мама должна продумать свой ответ, прежде, чем выдать его ребенку. Как же следует воспитывать в детях правильное отношение к людям — инвалидам? Главное — объяснить ребенку, что инвалиды — такие же люди, как и все, просто с ограниченными возможностями. Например, не могут ходить, поэтому им необходима коляска, не видят, поэтому ходят с полочкой или поводырем и так далее. Затем следует объяснить причину, почему так случилось — заболел, попал в аварию (поэтому нужно соблюдать правила дорожного движения). Расскажите малышу, что таких людей не нужно бояться и, тем более, избегать их, но, при этом, не реагировать слишком бурно на появление инвалида, дабы не оскорбить его.

Правила вежливого обращения с инвалидами.

Вслед за разъяснением, почему человек физически отличается от остальных и причин этого, объясните ребенку, как нужно себя вести в присутствии данной категории людей — что нельзя "глазеть", даже если кажется, что никто этого не замечает. Укажите на то, что воспитанный, добродушный человек должен помогать инвалидам — уступать место в общественном транспорте, помогать войти и выйти из транспортных средств, оказать помощь слепому, когда он пытается перейти через дорогу. Перед тем, как помогать спросите требуется ли помощь от Вас.

Пример для подражания.

Важно помнить, что дети моделируют поведение своих родителей. Поэтому от того, как вы относитесь к людям с физическими дефектами, будет зависеть отношение Вашего ребенка и к Вам. Если Вы добрый, милосердный, отзывчивый человек, то не трудно будет научить подобному и свое дитя.

Архив