Портал Управления образования Вагайского района Тюменской области




Архив новостей




















Группа «Зайчики»

 

DSC_0137 copy

Воспитатель

Петрова Светлана Ивановна

Образовательное учреждение, год окончания: Средне — специальное, Тобольское педагогическое училище им. В.И. Ленина 1988 год.
Специальность:  Воспитатель
Квалификация:  Воспитатель детского сада
Квалификационная категория: Первая
Курсы повышения квалификации: Тюмень, ТОГИРРО  
«Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» май 2019 г.
Стаж  работы: Общий 32 год, Педагогический 32 год
Награды:   Грамота райОНО 1990г.
Почётная грамота главы Администрации Вагайского района 1998г.

Благодарность Администрации Первовагайского сельского поселения  2011 г.

Почётная грамота Департамента образования и науки Тюменской области  2015 г.

Почётная грамота Министерства образования и науки РФ 2018 г.

Наши совместные мероприятия с детьми

images

1545122710_14

1545122166_10

images

Фотовыставка "Уголки родного села"

Холмы, перелески,
Луга и поля — 
Родная, зелёная
Наша земля. 
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей — 
Частица великой
Отчизны моей.

IMG-9c08d5317c3f923099563e6cbf05d921-V  IMG-85a82a31e20ef5b99e7b02b1cfde2f1a-V

IMG-d212a60a3636697117d2c6de818e5ff8-V

IMG-62a939979a70ab3a46fff493657b75ed-V   IMG-1d0a4df03c511cee518185ce62544702-V

 

Международный день детей (День защиты детей)

Что такое счастье?
Проще нет ответа.
Оно ведь есть у каждого –
Это наши дети!

 

            Если природа подарит 1 июня теплый солнечный день, то станет радостно вдвойне — потому что в первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей. Этот праздник многим россиянам знаком как Международный день защиты детей.
         Международный день детей — один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве. История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня.
           По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения «детской» конференции в Женеве.
После  Второй мировой войны, когда проблемы сохранения здоровья и благополучия детей были как никогда актуальны, в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором прозвучала клятва о безустанной борьбе за обеспечение прочного мира, как единственной гарантии счастья детей. И в том же году на Московской сессии Совета Международной демократической федерации женщин в соответствии с решениями её 2-го конгресса был учрежден сегодняшний праздник. А через год, в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно.

news_69545_image_900x_

Флаг Международного дня детей

       У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома.

         Интересно, что этот праздник активно поддержали в странах, избравших социалистический путь развития. В эпоху существования Советского Союза 1 июня в школах начинались летние каникулы. Международный день защиты детей отмечали речами и дискуссиями о правах и благополучии детей, проводили показы новых детских художественных фильмов и телепередач, устраивали спортивные соревнования для детей, часто приглашая к участию и родителей. И сегодня во многих странах в этот день проходит множество массовых, развлекательных и культурных мероприятий для детей.
      Но День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

"Волшебные ладошки"

Пожалуйста, дайте лекарство
От грусти, невзгод и тоски,
Чтоб было дороже богатства,
Монет, что хранят сундуки
Чтоб лишь прикоснувшись, взбодриться,
С улыбкою день свой начать,
Чтоб сердце заставило биться,
Любовью на всё отвечать.
Есть средство такое! Поверьте!
Ладошки любимых детей!
Когда вас обнимут, не смейте
От них отвернуться скорей.
Забросив дела, наслаждайтесь
И миг растяните чуть-чуть.
В любви своей детям признайтесь,
Не дайте от вас упорхнуть!
Ладошки волшебные эти
Целуйте, вдохнув аромат.
Ведь искренне любят нас дети!
По истине дар этот — КЛАД! 

IMG-62da35459478f693e3b63c3d3679ea64-V   IMG-2ab17d079e08861785e6abc047f88c4b-V

IMG-40d50b539a53f36f45f77b2d60d64cc1-V

IMG-61813910c38d7e51d6da93fe3e8721ae-V  IMG-8d060aae3a05534e2cc4d1ee7e99e3de-V


май

Легенда о происхождении сирени
       Существует много красивых легенд о происхождении сирени. Скандинавская легенда рассказывает, что цветы сирени пришли к нам тогда, когда Весна согнала с лугов снег и высоко подняла Солнце. Солнце в сопровождении Радуги пошло над землёй. Весна стала брать лучи Солнца, смешивать с цветами Радуги, и, передвигаясь с юга на север, бросать на землю. И там, куда падали солнечные лучи, распускались жёлтые, оранжевые, красные, синие и голубые цветы.
       Когда же Весна достигла севера, у неё остались только лиловые и белые цвета. А внизу лежали Скандинавские страны. Тогда Весна перемешала солнечный луч и лиловый цвет радуги и бросила их на маленькие кустарники, которые покрылись сиреневыми цветами. Затем у Весны остался один белый цвет. Не пожалела его Весна и щедро рассыпала его на землю, а из него получилась белая сирень.
IMG-a01ad36680a39b25f0b249ddfce36983-V  IMG-96127281315514b68a50d37d4af30467-V

"11 интересных фактов о сирени"

    Конец мая – это уже совсем по-летнему уютные вечера, пение птиц и тяжелые  грозди сирени, цветущей в саду. Свежий медовый аромат, который она источает – совершенно точно родом из детства. Но что мы знаем о сирени, кроме того, что она растет в палисаднике?

1. Создает гармонию

     Богиня Сиринга, в честь которой назвали растение, отвечала за идиллию и радость. Пожалуй, и сама сирень прекрасно справляется с этими функциями.

2. Плодовитая

        Сирень выращивают всего около 500 лет, но за это время успели культивировать целых 2300 сортов разной формы, окраски и аромата. Посоперничать могут, разве что, розы. 

3. Может быть без запаха

         Тягучий сладкий аромат цветущей сирени невозможно спутать ни с чем, он сообщает нам о наступлении лета. Венгерская сирень разрушает все стереотипы – она не пахнет. Совсем.

4. Живет дольше человека

          Если вы посадили в саду куст сирени, вам скажут спасибо не только ваши дети, но и внуки и, пожалуй, правнуки. Отметить вековой юбилей для этого растения – обычное дело.

5. Стоит дороже золота

        Добыча сиреневого масла – занятие трудоемкое. Именно поэтому эфирное масло сирени стоит дороже золота – цена за 1 килограмм может достигать 100 тысяч долларов.

6. Ядовитая

         Любите аромат сирени и подолгу им наслаждаетесь? Зря! Эти цветы содержат токсические вещества, которые могут вызвать головную боль.

7. Используется в медицине

         Несмотря на то что сирень ядовита, ее активно используют в медицине. Парадокс, но мазь из цветков хороша при ревматизме, листья обладают заживляющими свойствами, а цветки снимают болевые ощущения.

8. Символ города

          У жителей города Сигулда, что в Латвии, определенно хороший вкус – не зря на их гербе изображена сирень.

9. Приносит удачу

        Мы с детства знаем эту примету: нашел цветок с пятью лепестками – обязательно загадай желание и съешь, оно обязательно сбудется. Оказывается, еще нужно искать трехлистники, чтобы избавиться от них – такие цветы приносят несчастье. 

10. Знак расставания

          Хотите намекнуть кому-то о том, что чувства угасли? Пошлите сирень: на Востоке это символизирует расставание. А в Англии такой букет вручался жениху в знак отказа в помолвке. 

11. Цветы нельзя срывать

       Обрезать ветки можно секатором, ровно поперек, чтобы не сильно ранить ветки. И главное правило: не срывать ее руками. Но даже срезанная сирень долго не простоит и быстро завянет, так что лучше наслаждаться ей в парке.

Такая уж примета есть:
Цветок сирени нужно съесть,
И лепестков, чтоб было пять,
И можно тогда счастья ждать.

Аппликация "Веточка сирени"

Как празднично сад расцветила сирень
Лилового, белого цвета.
Сегодня особый – сиреневый день,
Начало цветущего лета.

IMG-87b730a8a4b957965ec5da68a24a9148-V IMG-d2336262c972f243faa4ccc4fdd050d3-V

IMG-653c0eb34866139c76f04224fb25b7db-V   IMG-a237b1b699188a4b2eac87a16a9cace7-V

 

Фотовыставка "Сидим дома"

     В период  пандемии наши дети уже продолжительное время находятся дома, где выполняют задания, которые мы им предлагаем и придумывают свои игры.

В семейном кругу мы с вами растем 
Основа основ – родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты входишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ – родительский дом

"Салон красоты"

IMG-104c01ed6788413f644e2c16175ec98e-V IMG-b6063165ea24a527354ca4c36cbfc05f-V

 

Ребята нашей группы приняли участие в VII РЕГИОНАЛЬНОМ ФЕСТИВАЛЕ-КОНКУРСЕ  ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «У КОЛЫБЕЛИ ТАЛАНТА»

 


"Международный день семьи"

Семья — это та первичная среда,

где человек должен, учиться творить добро.

В.А. Сухомлинский

138px-Международный_день_семей,_Эмблема  эмблема праздника

       Начиная с 1993 года ежегодно 15 мая в России отмечается Международный День Семьи.

      Семья — одна из величайших ценностей, созданных человечеством за период существования. Семья оказывает воздействие на формирование у ребенка личностных качеств, культуры, нравственности, привычек, характера, общественного сознания. Доверительные отношения в семье, безоценочная любовь, поддержка отца и матери для ребенка – важнее дорогих игрушек, престижных образовательных учреждений. Действительно каждому ребенку, особенно дошкольнику, очень важно как можно больше времени проводить вместе с родителями, получать от них внимание, одобрение, любовь, заботу и приобретать жизненный опыт.

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 

Какая хорошая Ваша семья!

Выставка рисунков "Моя дружная семья"

На рисунок я смотрю

И с гордостью вам говорю:

"Знакомьтесь, вот моя семья.

Здесь папа, мама, … и я.

Без них прожить никак нельзя,

Моя семья — мои друзья!"

IMG-79502605212fad84bda43fcc3dc879dc-V
IMG-c990eba7e21cbbaec8a58fbfb0e74826-V   IMG-e0b0b301fe748db010e4f7f3c4979a0c-V

IMG-0e71473e388e3f699cf5a8216e828aae-V  IMG-517faa43d29787e080ae0e03d803225c-V(1)

IMG-60bf4807359c73e217e05e33f5423cc0-V  IMG-b2f54a97105efb1543d69c319f0b9352-V

Фотовыставка "Я и мои родные"

Начинается семья

С мамы, папы и меня,

Из домашней суеты,

Из стоянья у плиты,

Из прогулок в выходной,

Из дураченья со мной,

Из любви, счастливых глаз

И из снимков, что про нас.

IMG-48cb0175281a87f27bc152e386d72cf1-V

Нет ничего важнее в жизни

Родных людей, родной семьи,

Сегодня всем мы пожелаем,

Чтоб семьи берегли свои,

Любите близких, уважайте,

Дарите им свое тепло,

Вниманья больше уделяйте,

Ведь с ними вам так повезло!

 

Мастер- класс "Гвоздика"

 Задачи:

1, Познакомить родителей и детей с техникой изготовления гвоздики.

2. Развивать навыки сотрудничества, зрительно-слуховую ориентацию, логическое мышление.

3. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, нравственно-патриотические чувства.

    Оборудование: палочки (длинные шпажки); гофрированная бумага или салфетки (красного, розового или белого цвета), зеленная гофрированная бумага или салфетки; проволока или скотч, ножницы; готовый образец.

Весь под ногами шар земной.
Живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бой.

Чем им обязан — знаю я.
И пусть не только стих
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.

     75 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Эта война была жестокая, она принесла нашей стране большие разрушения и много горя. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, лейтенантам, капитанам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом! Вечная слава им! Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. Победа и мир — эти два слова неотделимы.

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк  взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

      Я предлагаю сейчас вместе со мной в дань памяти погибшим во время Великой Отечественной войны изготовить гвоздики, которые будут возложены к обелиску в нашем парке.

Пошаговый показ изготовления гвоздики.

1.       Нарезаем  гофрированную бумагу или салфетки на полоски длиной около 0,5 м и  шириной 7-10 см,

2.       Каждую полоску еще нарезаем до середины на полоски шириной 1 см;

3.       Листочки вырезаем из зеленной гофрированной бумаги или салфетки.

4.       Расправляем полоску – заготовку из гофрированной бумаги или салфетки. Это у нас «лепестки» гвоздики.

5.       Берем подготовленную шпажку (стебелек будущего цветка) и накручиваем на неё наши «лепестки», складывая их гармошкой.

6.      Закрепляем «лепестки» к шпажке при помощи проволоки или клея.

7.      Подготовленные листочки также прикрепляем к шпажке при помощи проволоки или клея.

IMG-13fa4c50cab1691d3b22564070de45d8-V

Гвоздика готова! 

 

 

Со 2 по 9 мая дети принимают участие в акции "Открытка для ветерана" в виде фронтового письма треугольника.

Я треугольник ветхий разверну,

В который раз перечитаю строки.

По-разному мы познаём войну.

Вот это памяти моей истоки.

IMG-ddb1b84cf7baa87ad016b041efbc8701-V IMG-ac3b8dd1d21e41dc6da5a4666bdd169e-V

Воспитатель: Литвинова А.А.

images (3)

        Георгиевская ленточка – это символ героизма, воинской доблести и славы защитников России. Цвета ленты – чёрный и оранжевый – означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести Российских воинов на поле боя. 

     Победа в Великой Отечественной войне воспринимается и оценивается россиянами как главное событие 20 века, которое позволяет нам всем причислить и себя к наследникам великого подвига народа.

       Главным источником победы СССР в войне стали мужество и героизм советских людей на фронте и в тылу. Победа далась нам огромной ценой. Война унесла жизни почти 27 млн. человек. До сих пор наша страна не восполнила человеческие потери той войны.  

      Акция стала новым фактором в обществе, объединила в дни празднования людей разного возраста и взглядов. Особенно трепетно к акции относятся ветераны войны и труда, для них георгиевские ленты — это символ памяти, уважения и благодарности. 

      Главной целью акции стало стремление, не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну в истории человечества, чьими наследниками мы остаемся, должны гордиться и о ком помнить.

         Георгиевская ленточка  стала одним из главных символов Победы. И ситуация с коронавирусом не останавила нвс от проведения акции. Очень важно относиться к символу Победы с уважением.

     Для участия в акции,  надо было прикрепить в области сердца георгиевскую ленточку, сфотографироваться, и отправить фотографию с двумя хэштегами (подписями)  #ГеоргиевскаяЛенточка и #ЛучшеДома.

Со времён Екатерины

И до самых наших дней

Храбрых и непобедимых

В битвах награждали ей — 

Тех, кто, бросив вызов смерти,

Защитили Русь от бед.

На георгиевской ленте

Дым и пламя тех побед,

Ленту эту повяжи,

"Помню и горжусь!" — скажи.

IMG-20c369046bc802453bee94d14d1e962f-V 

 IMG-eee98224c0f5777f9e1817e345f0d7cd-V

      К 9 Мая  мы предложили дома сделать поделки, аппликации, нарисовать рисунки, но чтобы в них присутствовала георгиевская лента.

IMG-431f66abb1c2d8614a93361a38659138-V  IMG-a98fb265fd6d1fd7d1dbdc041bbe8e82-V

Ильгар О.                                             Рустам Г.

IMG-bb13e9e9d143895a20aac6585dee3eef-V IMG-fe41af5a184d85e4b4881186451c4936-V

          Никита М.                                                    Коллективная работа

 IMG-b008b79119c53f0048757641ae368ceb-V

Вика К.

 

бесмертный полк

IMG-6b3a5be2c72262f1e89745f1064b82cb-V

  Мугайминов Рамазан Таштимирович родился в 1925 году.  В 1942 году в 17 летнем возрасте прямо со школьной скамьи призвали на фронт. Сначала отправили в Вагайский военный комиссариат, а оттуда на конских повозках отправили в г. Омск. По распеделению он попал  в Новосибирское военное училище. Через 4 месяца Рамазана Таштимировича отправмли на фронт. Воевал на Украине. Участвовал в освобождении г. Харькова. Был ранен в ребро, находиля в госпитале, а после лечения снова попал на фронт. Был контужен. После контузии состояние его хдоровья резко ухудшилось. В связи с этим в 1944 году он был комиссован и отправлен домой. Умер в 1967 году дома в возрасте 42 года.

Был награждён медалями "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 г.", "За отвагу", "За боевые заслуги".

IMG-a6572831ebaa23fc1562b71c0b034cd8-V(1)                         IMG-8676529d6be8703ee377e3b81f840a1f-V

                Прадедушка Ильюши Бабушкина

images (1)

 

Акция "Голуби мира"

      В честь 9 мая мы решили провести акцию «Голуби мира». Для этой акции ребята  делают дома белых голубей, которых раздадим всем прохожим после окончания режима самоизоляции. 
         Белый голубь – символ мира. Акцией «Голуби мира» хотим показать, что мир на земле – это самое важное и хрупкое, и насколько важен мир для всей планеты, как все мы не хотим войны и будем стараться беречь мир ради будущих поколений.
     В прежние времена голуби использовались для отправления посланий. Наши белые голуби будут нести послание всем людям земли с призывом жить в мире, дружбе и взаимопонимании.

Пусть летит от края и до края
Голубь мира — белое крыло,
Черной силы тучи разгоняя,
Пусть несет Надежду и Добро!

IMG-e8df4d621a0f075b7092e5997e59bdd1-V  IMG-0756249838e3c63a66ca295e40d3d555-V

Алёша К.

IMG-f19889bd5b9629568aec0e4e69cf1978-V

Полина К.

IMG-cdd50cda446a8e3625cfed48a9674566-V  IMG-18b608d7e077e0e9ec6e164a98bd6041-V

Аня Л.

IMG-0a019b4395ded6f0723af5d2ea2990a0-V  IMG-f2043de2f9234260ff187633a6bad409-V

Рустам Г.                                            Паша Д.

IMG-1a1f4624e0d0adbdc6ceb853f3be5282-V  IMG-a255760ae6d47ade4741428ff8d99cd9-V

Ильюша Б.

IMG-025e06f5fd393a2ac9b64b60252e5fdb-V  IMG-ea504f6a19b167e5adb6aabcf355c4fc-V

Катя Ш.

"ДЕНЬ СОЛНЦА"

       День Солнца является международным праздником. Ежегодно он проходит в один и тот же день – 3 мая. Отмечают праздник более 20 лет на добровольной основе. Основное предназначение праздника – привлечение внимания общественности, политических деятелей и глав государств к возможности более активно использовать энергию природного возобновляемого источника – Солнца. В организации мероприятий принимают участие все желающие – энтузиасты, частные компании, общественные учреждения. Впервые торжественное событие состоялось в 1994 году.

       С древних времен Солнце – объект поклонения. Инки называли себя «детьми Солнца», в Китае оно было частью императорской эмблемы, славяне считали его главным языческим божеством. А в культуре славян есть сразу 3 прародителя Международного Дня Солнца – День весеннего равноденствия, День летнего солнцестояния и Масленица. Тематические символы этих празднеств неслучайно имели круглую форму – блины, караваи, ватрушки.

      Земли. День Солнца – праздник, призванный объяснить всем жителям планеты ценность и необходимость солнечного излучения. Для нашей зеленой планеты эта звезда является мощнейшим источником космической энергии. Оно одаривает ее светом и теплом, крайне необходимыми для растительного и животного мира, и способствует формированию важнейших свойств атмосферы Земли.

      В этот день можно поздравить своих близких, друзей и знакомых с тем, что у всех нас есть Солнце, и вместе с ними порадоваться наступившей весне (которая никогда бы не пришла, если бы солнышко не растопило снег и не разбудило спящие почки деревьев). Попробуйте вспомнить с детьми стихи и песенки, пословицы и поговорки про Солнце, а тому, кто вспомнит больше всех, подарите, что-то так похожее на героя праздника (жёлтое яблоко, апельсин). Не забывайте улыбаться друг другу: это поднимает настроение, укрепляет дружбу, делает мир вокруг радостным и солнечным.

С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло и свет.

IMG-4a1284a5b19197be53fb5d927753658c-V

IMG-9ebf5c4c27c977243eddb421c067f131-V  IMG-06698d2526ed807a6617fa9be043adaa-V

IMG-f27fb44323ae1e08e876eeeff12523a8-V  IMG-edb1adbb10d27bb2aa4de5d5715d8308-V

IMG-8b077a31fe7e5b06388ee4b786a54615-V  IMG-4cceb67ca1e30530129a31e737b3cb62-V

IMG-43b3c16b42e03f5965c80cbd65fcb2eb-V  IMG-d721683c7661d73c527fd358a80338a1-V

— Солнце — монетка, — скупой проворчал

— Нет, сковородка! — обжора вскричал.

— Нет, каравай, —  хлебопек произнес.

— Компас, —  сказал убежденно матрос.

— Солнце —  звезда, —  астроном объявил.

— Доброе сердце, —  мечтатель решил.

 

"Майское дерево — Древо мира"

     Символом мая является не только белый голубь, но и Майское дерево, которое посвящается земледелию и воскрешению образа Древа мира. Оно олицетворяет жизнь, цветение, весеннее плодородие, здоровье, мир. Майское дерево символизирует мировую ось, вокруг которой вращается Вселенная. Дерево без листьев  — символ изменений. Ленточки — семь цветов радуги, которая появляется после дождя во время солнца и приносит урожайную погодуДети дома сделали свои Майские деревья.

Май волшебный! Май цветущий!
Сколько света и добра
Нам приносит этот месяц
И весенняя пора!

IMG-dd11afe4f4dd3e4e433658c06556fbd9-V  IMG-13bad318054b8d970074b9297da2d8fe-V

IMG-82c9972a0f42dd393170956d56cda62f-V  IMG-1fd6e49db7919a55f40e93329606ece2-V

IMG-b91bc1d00405001f610fc93da06e58e2-V

IMG-202eaeb3eb7612b0e758dce718d39784-V   IMG-4f420047c7f20878039164d87838f5ca-V

IMG-637365ae96dd8f15ae1eeb4021872184-V  IMG-ebf4b9ea037c9b2cd8bd666cc1df205c-V

IMG-6215fd5a7647b2da738365d158eb8f35-V

 

1461847085_otk_1may_1

      1 мая отмечают Праздник Весны и Труда. День международной солидарности трудящихся у многих ассоциируется с началом майских каникул, однако мало кто знает историю праздника.

      В Российской империи первое мая впервые отметили в 1890 году в Варшаве проведением стачки 10 тысяч рабочих. Затем «маёвки» стали носить политический характер. Первомайские выступления рабочих в 1901 году в Петербурге, Тбилиси, Гомеле, Харькове сопровождались лозунгами «Долой самодержавие!», «Да здравствует республика!». В 1917 году, после Февральской революции, Первомай впервые отпраздновали открыто: миллионы рабочих вышли на улицы с криками «Долой министров-капиталистов!», «Вся власть Советам!».

    После Октябрьской революции 1917 года праздник стал официальным. В РСФСР первоначально он назывался «день Интернационала», а позднее был переименован в «День международной солидарности трудящихся — Первое мая» и отмечался 1 и 2 мая. В 1992 году этот день стал называться «Праздник весны и труда».

Аромат сирени, запах нежных роз
Этот день весенний в нашу жизнь принёс.
Пусть остались в прошлом красные флажки,
Алые знамёна, громкие стишки.
Канули пусть в лету возгласы “ура!”,
Яркие трибуны, речи и слова.
Встретим день мы этот весело, с лихвой.

С 1-м Мая, люди! С праздником, с весной!

Фотогалерея "МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ"

      В преддверии  праздника Весны и Труда в этом году мы не могли  провести с детьми экологический субботник по благоустройству игрового участка, поэтому предложили родителям сфотографировать, как дети помогают (трудятся) дома  и организовали фотогалерею.

Добрый день ! Мы очень рады

Вас приветствовать у нас!

И сейчас мы вам покажем …

Как дети дома не сидят

Прмогают папе, маме

Делают все сами!

 Потрудиться каждый рад!

IMG-013c18d5199f8e6e81ee1d7c9d16fc59-V

IMG-93522d31e9a7280075a5c29dd689a094-V   IMG-ec4e7e7f2d293e47d07c495bfdde8657-V  

IMG-8eb0e694724c9de6f99682ea853178ae-V   IMG-3018b6a58a5bd571eb67916edecdbf7c-V

IMG-9bef08e5469b9cbfd49d902ce53f7405-V  IMG-26b4db3d69ef0f41b318e2a7a7e0997b-V  IMG-6963d586e7c4e8d91e32814bc2474fd1-V

  IMG-1651f6802c011469e61162fa73f02288-V  IMG-3e8a2fbb8a346dbbf0d398f7eafce6e9-V

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут, —

Золотых, стальных, алмазных, —

Нет священней слова: «труд»!

 

1545038844_13

  Карантин и самоизоляция продолжается, наши дети уже продолжительное время не посещают детский сад.. Это время, когда родители могут больше внимания уделить своим детям. Мы решили помочь родителям организовать развивающую деятельность с детьми дома и предлагаем разные интересные тематические занятия на неделю (стихи для заучивания, игры разной направлености и т.д.)

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

"ДОРОГА НЕ ТЕРПИТ ШАЛОСТИ — НАКАЗЫВАЕТ БЕЗ ЖАЛОСТИ!"

(Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге)

oTLV97xuZGI

I. Что должны знать родители о своем ребенке?

   В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоя щей, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно.

   В 6 лет — боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

   В 7 лет — более уверенно отличает правую сторону дороги от  левой.

   В 8 лет — может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

•  Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

•  Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

•  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

•  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

•  Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

 •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

•  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и  т. д.

•  Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

•  В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

•  Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

Успехов вам!

Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения — залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.

po_pdd_w409_h416

 

Фотоотчёт "На улицах нашего села"

(рисунки, аппликации или поделки)

Детая было предложено  дома отобразить красоту нашего села в своём творчестве.

Иой край родной, село Вагай,

Пусть и небольшое, и не город, не Москва.

Но за то оно родное, дорогое,

Потому что это родина моя!   

IMG-152a1c9f56f957513bd13f7c80a2d9be-V   IMG-e5c6aa38aa5c62a4de2ed0229283ec71-V

Аня Л.                                                  Андрюща С.

Маленькая родина моя!

Здесь я родилась и здесь живу!

Маленькая родина моя,

Не отдам тебя я никому!

Маленькая родина моя!

 

Консультация "По дороге в детский сад"

unnamed

    Часто от родителей приходится слышать: "Вам-то хорошо, а мне некогда общаться с ребенком. Я весь день работаю, потом готовлю ужин, а потом уже и спать пора. В лучшем случае — сказка на ночь, разговаривать некогда." Печально, но факт — такие родители есть. 
     Если вы действительно хотите общаться с ребенком — вы обязательно найдете на это время. Ведь можно и целыми днями дома сидеть  а малыша при этом усаживать перед телевизором. А можно ловить драгоценные свободные минуты и использовать их во благо.
     Такими минутами общения и развития может стать дорога в детский сад. Да, возможно, для этого надо будет встать на 10 минут пораньше и пройтись пешком. Но если на дворе погода хорошая, то почему бы и нет? 

Итак, чем можно заняться по дороге в детский сад?

1. Считаем! 
 — кошек; 
 — автомобили; 
 — собак;
 — расстояние до детского сада в прыжках.
 — всё , что видим.

   Кстати, это не только счет, но и отличная тренировка памяти, так как приходится и общаться, и считать одновременно!
Можно усложнить задание: считать, например, и птиц, и машины.
 
2. Изучаем цвета и считаем одновременно!
Например, сегодня считаем только синие машины, а завтра красные, черные и т.п.

3. Изучаем цифры и буквы
  Цифры можно искать и на номерах домов. Можно и буквы искать. Хорошая тема для изучения —  что такое адрес! И запоминание своего адреса! 

4. Изучаем марки машин
5. Наблюдаем за природой
  Задержитесь всего на пару минут и рассматрите почки, листочки и т.п. Вот так, например, за минуту можно показать, что "старые" листья темнее, молодые — светлее. А еще молодые листочки могут быть клейкими!

Поверьте, это не отнимает много времени — ребенок прикоснулся — секунды, а ваш рассказ продолжается уже во время ходьбы.

6. Обращаем внимание ребенка на интересные явления: 
    Деревья, пробивающиеся сквозь асфальт, желтые листья посредине лета, сломанные ветки деревьев — последствия сильного ветра. И — говорите, говорите об этом! Объясняйте — почему так! Спрашивайте у ребенка — что ОН САМ думает по этому поводу? 
Это безумно интересно — задержка в пути — секунд 15-20. Надо только обратить на это внимание, если ребенок не заметит сам.

7 . Читаем стихи, поем песни!
Можно вспоминать те, что уже знает ребенок, а можно разучивать по дороге новые
Можно слова рифмовать, а можно и стихи свои сочинять!
Ну, а песни распевать по утрам — замечательное дело. Только не очень громко — вдруг кто-то еще спит.

 8. Фантазируем!
 — На что похоже это облако? А эта лужа? 

9. Проверяем знание дороги.
  Притворитесь, что забыли дорогу в детский сад — пусть вас ведет ребенок! Задавайте уточняющие вопросы: куда повернуть? Направо? Налево? Прямо? Как переходить дорогу? Вот тут можно и знание правил дорожного движения подучить! 
И, кстати, еще одна тема — знаки дорожного движения — можно потихоньку узнавать, закреплять, что они обозначают.

10. Развиваем координацию движений.
    По дороге в детский сад есть бордюры? Отлично — воспользуйтесь этим и пусть малыш учится балансировать и ловить равновесие. 
   А еще можно скакать на одной ножке, подпрыгивать или перепрыгивать ветки. У Левы есть игра — не наступать на черные пятна на асфальте — это у него черные дыры.
  Можно поиграть в мини-футбол по дороге (конечно, если дорога не оживленная) — пинайте летом камешки, зимой снежки — будет весело!

11. Если останавливаться нет времени даже на пару секунд — говорите!
   Играйте в слова!
— съедобное-несъедобное,
— слова на одну букву
— на какую букву кончается — на такую и начинается
Выучите предварительно загадки — загадывайте. Сочиняйте загадки на ходу вместе с ребенком
Тараторьте скороговорки
   И, конечно, же спрашивайте и отвечайте! Ваша дорога в детский сад будет веселой, ребенок придет в группу с положительными эмоциями!

12. Если есть проблемы — можно проговаривать с ребенком все, что ожидает его в детском саду — сочинить вместе сказку, что котенок, которого мы только что встретили, отправился в свой кошачий детский сад и как он там провел день. 

13. Обращаем внимание просто на что-то красивое!

   Ну, а по дороге из детского сада, если вы никуда не торопитесь, можно целый поход организовать!  

(23 апреля)

"Мы идём (едем) в детский сад"

5835

    Каждое утро родители ведут или везут своего ребёнка в детский сад..  Мы предложили родителям, вместе с детьми, составить (начертить) наиболее безопасный маршрут от дома до деткого сада.
                                                      Их маршрут  расскажет всем

 Как без бед и без проблем,

 Рано утром, не спеша,

Провести (привезти) в деткий сад своего малыша.

IMG-9ee6886765bfaa773db66f656da5a806-V   IMG-026bbf884fd7ee4abb957c392424cf3d-V

Полина К.                                     Рустам Г.

IMG-c0e50662c14567b696406383d8952b4e-V Андрей С.

 

Памятка "УЧИМ СТИХИ ДОМА"

      Ребёнок не хочет учить стихи? Это типичная ситуация для некоторых семей. Надо выучить стихотворение к празднику или порадовать и развлечь гостей, но ребёнок совсем и не хочет запоминать или повторять нужный текст. Как быть в таком случае? Прежде чем учить стихотворение с ребёнком, расскажите ему о конечной цели: выучишь стихотворение и расскажешь на празднике (бабушке, дедушке). Ребёнку нужно понять, что вы им будете гордиться, вам (и другим) будет приятно получить такой подарок от тебя.

hqdefault

   Как учить стихотворение правильно?

   Первый этап: ребёнку читают стихотворение выразительно, а затем рассказывают о содержании и объясняют непонятные слова.     

   Второй этап: с ребёнком беседуют по содержанию стихотворения: например, о том, кто главный герой (о ком,/о чём стихотворение), что произошло, кого встретил, что сказал, какой герой. Всё это надо для того, чтобы у ребёнка сложилась целостная картина восприятия данного стихотворения.

  Третий этап: дать ребёнку такую установку — сейчас я буду читать, а ты слушай внимательно и запоминай. Потом мне сам расскажешь. Стихотворение читают 2-3 раза в медленном темпе и просят ребёнка повторять тихим голосом, но вслух.

  Четвёртый этап: ребёнок рассказывает с небольшой помощью взрослого. ("Расскажи мне, что запомнил, а я буду помогать и подсказывать первое слово в строке").

    Пятый этап: через некоторое время или на следующий день повторить ещё раз стихотворение (прочитать, и ребёнок рассказывает) и очень эмоционально выразить ребёнку своё восхищение: "Боялся, а как выразительно рассказал! Горжусь тобой!".

    Но идеал очень часто не соответствует действительности. Такая методика возможна в том случае, если у ребёнка от природы хорошая память или уже натренированная.

    Есть дети, которым обязательно надо действовать руками, ногами. Иначе их совсем не удержать на месте. Для такого ребёнка возьмите чистый лист бумаги или графитную доску и рисуйте картинку к каждой строчке стихотворения или рассказываете и показываете одновременно "Расскажи стихи руками".

Например:

Слова                                      Рисунок

Дома я один бываю,               Домик и ребёнок

Но без дела не скучаю            Ребёнок с игрушкой или улыбка

Вырезаю из бумаги                 Ножницы и лист бумаги

Самолёты, звёзды, флаги.    Самолёты, звёзды, флаги.

Мурку азбуке учу                    Кошка и книга

И на Мурку не ворчу.             Улыбка или ладошка на кошке

Сам рисую лес и речку,         Лес и речка

Птиц, зверей и человечков.    Птиц, зверей и человечков.

Завожу ключом коня,               Ключ и конь

Чтобы конь возил меня.           Ребёнок на коне

   В таком случае подключаются и слуховые, и зрительные, и тактильные (кожные) анализаторы. В комплексе ребёнку легче запомнить и воспроизвести стихотворение.

  Что ещё влияет на быстроту запоминания стихотворение?
 Содержание: если ребёнку непонятен и не интересен текст, он и не будет особенно напрягаться. Содержание стихотворения должно быть выбрано соответственно возрасту. Чем меньше ребёнок, тем больше глаголов-движений и меньше эпитетов-прилагательных должно быть в тексте.
 Объём: если текст большой по объёму, это сразу же пугает ребёнка. Для детей 3-4 лет нормальный объём — это 2-3 четверостишия. Для старших дошкольников — 3-5 четверостиший и более.                                                                                                                              
Значимость: если ребёнок понимает, для чего ему надо выучить стихотворение, он осознаннее и быстрее справиться с задачей.
  Ритмичность: хорошо запоминаются стихотворения, которые построены на чётком ритмичном повторении.

   Разучивая стихи дома, вы тренируете и развиваете память, речь, внимание, личные качества ребёнка — целеустремлённость, усидчивость, умение доводить дело до завершения. Немаловажно и то, что непроизвольно ребёнок учится чувствовать себя естественно и непринуждённо в обществе других людей. Как известно, один этап жизни ребёнка, постепенно подготавливает его к новому более сложному этапу. А у вас впереди школа, в которой вышеперечисленные навыки очень пригодятся.