Портал Управления образования Вагайского района Тюменской области









Архив новостей






















Группа «Пчёлки» — старая


                                                                                             

DSC_0143 copy         

Воспитатель: Семухина Татьяна Альбертовна

Образовательное учреждение, год окончания: Средне — специальное, Тобольское педагогическое училище им. В.И. Ленина 1989 год.
Специальность:  Воспитатель
Квалификация:  Воспитатель детского сада
Квалификационная категория: Первая
Курсы повышения квалификации:  «Организационно — педагогические основы образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО» 2016г.
Стаж  работы: Общий 14 лет, Педагогический 12 лет
Награды: 

— Грамота Управления образования администрацииВагайского Муниципального района  2011г.
— Грамота участника конкурса «Педагог года Вагайского района  2019г
— Участие в районном конкурсе «Педагог года Вагайского района» 2019г.
                                                                                                                      — Участие в областном конкурсе "Педагог года Тюменской области" 2019г.

s1200

i

23 августа

22 августа –  День Государственного флага Российской Федерации. Это отличный повод рассказать ребенку об одном из главных символов нашей страны.  Мы сребятами тоже приняли участие в этом празднике и на совместной деятельности изобразили  флаг РФ по своему.

0-04-05-fdbad20bbb28dc6044214e7aa844dc558e2d829920805b78592989f3188eb30f_1311e83c

18 августа.

Сегодня мы на совместной деятельности рисовали с ребятами дождик.

0-04-05-1569ffd15719331ce972c105d4e4ef950aedaa711efcdc24274ebb8d70180e17_6c52293

Ты Максимка не сердись , а игрушкой поделись.

0-04-05-491e43493c4bf2921cfbc3ca988023107aae5a5ec7919a7e7c986f96806d66d9_d1e2c741

Мы построим дом большой.

0-04-0a-658ee969c200cc82dd176c68b75dd92d6cef525c771e5cc09b6beaa147b097d9_96bba3aa

Первый раз в детский сад.

Первое знакомство с группой.

Про детский сад

Алёна Раннева

Я думал всегда:
Детский сад — это сад,
Где яблоки зреют,
Растёт виноград.
Когда же в детсад
Первый раз я пришёл,
То очень, друзья, удивился:
Фруктовых деревьев
Я там не нашёл
И даже чуть-чуть рассердился:
Ну, где же, ну где
Здесь висит виноград?
Где сливы, лимоны, маслины?
Одни только дети
На стульях сидят
И лепят зверюшек из глины…

Пришлось тогда сад самому рисовать
Большой, настоящий, с цветами,
А в детском саду буду я подрастать
На радость и папе, и маме.

0-04-0a-54813cb0e279648c632beca92a4bc190031bc1b5c1ba3bbb159d29f4ab989f0b_972d05c9    0-04-05-a544c9afd9e370bf043a17a2ef465cfae60f965757bba8923ef43ab2cdbb3748_f5249dbc

0-04-05-771ebe30f55b50cce879a4715307e702ac5bcb14c59eb4f8a526bfbf7263af6b_862baa4a  0-04-0a-3ab8f8a8fd6f414b63b2761114907b359aa780fb2ba1fda097ddb4a2947bb685_acbffd02

0-04-05-9d8e52e69debeb9e4afc07cfef8e0f559762df91b569bfd820caf49ca6c3561e_8332edac

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

Рекомендации родителям 

         Детский сад — новый период в жизни ребенка.  Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обста­новку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без про­блем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашают­ся идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают кап­ризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

         Существуют определенные причины, которые вызывают слезы у ребенка:

Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи), соответствующий режиму детского сада.

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка), учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.     

Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить — вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

Типичные ошибки родителей

Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения.

В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша — это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость — нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, — это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период.

В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца.

Еще одна ошибка родителей — пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли "мамы" и "папы". Прежде всего, им нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это со-стояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условия жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.

Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу.

Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, — это верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению — это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Рекомендации родителям по подготовке ребенка

к детскому саду

•        Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).

•        Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.

•        С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.

•        Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.

•        Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам,

словам, с какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.

•        Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться  к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

•        Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.

•        Поиграйте с ребенком дома в игру "Детский сад". Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

•        Важное средство общения в дошкольном учреждении — это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми.

•        Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться.

•        Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях.

•        Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.

•        Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке.

•        Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

 

июнь

 

a482a093d5adb0b44fcb6ea3622dcfed

Памятка для родителей " Международный день защиты детей"

Каждый год в первый день лета отмечается большой праздник – Международный день защиты детей.

Этот праздник – радостный и печальный одновременно. Замечательно, что наши дети счастливы, но грустно, что очень многих приходится защищать и даже спасать от взрослой жестокости.

История

Дня защиты детей.

Считается, что впервые праздник ребенка организовал еще в 1925 году китайский консул в США, в городе Сан-Франциско. Он пригласил к себе на праздник Дуань-у-цзе детей китайского происхождения, у которых не было родителей. Они зачарованно смотрели на представление лодок-драконов (это им посвящен праздник), получали подарки и были счастливы. Подобные праздники стали проводиться каждый год. Это ли событие или что другое –– послужило отправной точкой для объявления 1 июня — Международным днем защиты детей. О празднике громко сказали в 1925 году в Женеве, на Всемирной конференции по вопросам благополучия детей.

В последующем трагические военные годы в истории не только Европы, но и всего мира помешали отмечать эту дату. После Второй Мировой войны, в 1949 году, была организована Международная демократическая федерация женщин, проводилась она в Париже, поднимала многие социальные вопросы. И именно здесь вспомнили про хорошее довоенное начинание – Праздник детей. С 1950 года Международный день защиты детей (по-английски — «International Children's Day») стал проводиться во всем мире.

Традиции праздника.

Международный день защиты детей — это не только веселье, смех, песни и развлечения. Это еще и возможность для взрослых громко заявить о своем желании и возможностях сделать что-то хорошее для тех детей, которых нужно защищать.

В Международный день защиты детей представители большинства общественных организаций, предприятий, которые имеют возможность помочь, стараются посетить детдома, приюты и другие госучреждения для детей, оставшихся без родителей.

Подарки, сюрпризы, экскурсии в музеи, детские театры, цирк, зоопарк; встречи с артистами, певцами и музыкантами в этот день способны отвлечь ребенка от грустных мыслей, хотя бы ненадолго согреть его душу, отодвинуть ощущение ненужности на этом свете. Прийти в ближайший детский дом с подарками, развлечениями, приглашением к творчеству, спортивным соревнованиям может любой человек. И вы! И это тоже будет дань празднику защиты ребенка от тяжелых обстоятельств жизни

Похожие праздники.

Международный день защиты детей – не единственный детский праздник мирового масштаба. 20 ноября отмечают Всемирный день ребенка, а 16 июня — День защиты детей Африки. Летом, 25 июля, празднуется в мире и дата с красивым названием – День Белых Орхидей. Это праздник врачей-эмбриологов, день в честь детей, появившихся «из пробирки», а отмечается по дате рождения первой такой малышки – Луизы Браун, родившейся 25 июля 1978 года.

В России совсем недавно начали отмечать еще один праздник – Восьмое июляДень семьи, любви и верности, который тоже напрямую касается счастья ребенка – залога дружной и крепкой семьи.


В Международный день защиты детей принято задумываться над нестабильностью в мире, и проявлять заботу и поддержку детям, оказавшимся в тяжелой ситуации по воле судьбы или по вине взрослых.

Лозунгом таких встреч и действий должны быть слова «чужих детей не бывает»!

Символ Международного дня защиты детей – собственный флаг этой даты. Он зеленого цвета, цвета умиротворения и покоя, в центре – знак земли и разноцветные человечки, символизирующие различия и единство людей, живущих на Земле.
 

Мирного неба над головой и

сытого детства

всем детям на Земле!

 

май

det_sad

Наш первый вальс выпускной!

До свидания, наши дети,
Самые лучшие  дети на свете,
В школе хорошо учитесь,
Не отвлекайтесь, не ленитесь.

Заводите друзей новых,
К знаниям будьте готовы,
Развивайтесь, обучайтесь,
Спортом разным занимайтесь.

Мы вас будем вспоминать,
Словом добрым согревать,
Приходите в гости к нам,
Мы скучать будем по вам.

 

Очень жаль что так мало родителей приняло участие в этом мероприятии!

НЕДЕЛЯ  С 25-29 МАЯ.

ТЕМА НЕДЕЛИ " ДО СВИДАНИЯ ДЕТСКИЙ САД"

консультация для родителей "до свиданмя детский сад"

Переход ребёнка из дошкольного учреждения в начальную школу – ответственный период, сопровождающийся кризисом 7 лет. Ребёнок становится более самостоятельным, начинает рассуждать, аргументировать свои поступки и замечать не состыковки в действиях взрослых. Всё это часто приводит к изменению поведения ребёнка, он становится более импульсивным, непослушным, и в то же время ему необходимо личное пространство, когда он может побыть наедине со своим собственным «Я». 

На протяжении всей жизни ребёнка основной его деятельностью являлась игра, с переходом в школу игровая деятельность уступила место учебной деятельности. Для ребёнка в корне изменился его мир, всё то, к чему он привык в детском саду, разительно отличается от новой школьной жизни. Ребёнок старается перестроиться, но у него не во всём это получается, и это пугает его. В связи с этим могут возникнуть проблемы.
Для того чтобы их избежать, необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
1. Перед переходом малыша в школу, измените режим дня – раньше вставать, раньше ложиться, ведь организму тоже нужно помочь перестроиться. 
2. Сводите, ребёнка на экскурсию в школу, покажите, где находится раздевалка, столовая, туалет, его класс, познакомьте с учителем. Так ребёнок будет чувствовать себя гораздо увереннее!
3. Переход в школу – стресс для ребёнка, проявляющийся в разных формах. Не перегружайте психику малыша, отдавая его в новую секцию, выждите немного времени — после адаптации, ребёнок с увлечением познакомится с дополнительными видами деятельности.
4. Необходимо иметь много свободного времени при адаптации малыша к школьной жизни. Возьмите отпуск, провожайте и встречайте его, будьте рядом при необходимости. Осознание, что мама и папа рядом – успокаивает ребёнка, помогает справиться с нерешительностью.
5. Настройте детей на позитивное отношение к школе, рассказав забавные истории из своей жизни, покажите фотографии – дети увлечены всем, что связано с их родителями.
6. Каждому ребёнку необходимо своё пространство: организуйте малышу собственный уголок, со столом, стулом, и полками, где он будет заниматься учебной деятельностью и хранить предметы, относящиеся к школе.
7. Несколько лет жизни малыша его авторитетом являлись родители и воспитатели, с переходом в начальную школу, авторитетом становится учитель. Помогите ребёнку полюбить его, научите уважать.
8. Ребёнок чувствует себя счастливым, когда понимает, что им интересуются. Спрашивайте, как ребёнок провёл день в школе, с кем подружился, что ел на обед – не ограничивайте себя в вопросах!
9. Ребёнку любого возраста важны любовь и понимание. Сами по себе неудачи не несут разрушительного характера, но это в том случае, когда при неудаче дети встречают понимание и поддержку со стороны близких. В обратном случае самооценка детей может сильно пострадать. Оставьте малышу право на ошибку, любите ребенка таким, какой он есть!
10. Хвалите детей! Не стоит перехваливать за то, что ребёнок и так должен делать, но отмечайте каждое его достижение, будь то самостоятельное решение примера или желание сделать открытку учителю.
11. Ребёнок-первоклассник, прежде всего ребёнок. Игра была ведущей деятельностью всю его жизнь, не прекращайте игровую деятельность с переходом в школу – устраивайте увлекательные игровые занятия!
12. Помогайте ребёнку в выполнении заданий, но давайте возможность проявить самостоятельность. Будьте терпеливы, если ваш первоклассник заявит, что справится сам. Поддерживайте веру ребёнка в собственные силы!
13. Научите ребенка содержать учебное место в чистоте и порядке.
14. Тренируйте умение чётко формулировать мысли на основе игровых упражнений, описания картинок, тогда в школе у детей не будет проблем с устными ответами.
15. Помогите ребёнку подружиться с детьми! Играйте вместе с ними на улице, устраивайте увлекательные конкурсы, приглашайте в гости, ведь наравне с учебной деятельностью у ребёнка с новой жизнью включается новый компонент – общение.

Пусть школа принесёт вашей семье только положительные эмоции!, прежде всего ребёнок. Игра была ведущей деятельностью всю его жизнь, не прекращайте игровую деятельность с переходом в школу – устраивайте увлекательные игровые занятия!
12. Помогайте ребёнку в выполнении заданий, но давайте возможность проявить самостоятельность. Будьте терпеливы, если ваш первоклассник заявит, что справится сам. Поддерживайте веру ребёнка в собственные силы!
13. Научите ребенка содержать учебное место в чистоте и порядке.
14. Тренируйте умение чётко формулировать мысли на основе игровых упражнений, описания картинок, тогда в школе у детей не будет проблем с устными ответами.
15. Помогите ребёнку подружиться с детьми! Играйте вместе с ними на улице, устраивайте увлекательные конкурсы, приглашайте в гости, ведь наравне с учебной деятельностью у ребёнка с новой жизнью включается новый компонент – общение.

Пусть школа принесёт вашей семье только положительные эмоции!

Неделя с 18-22 мая

Тема недели " Весенние цветы"

Консультация для родителей «Осторожно ядовитые растения»

Памятка по предупреждению отравления ядовитыми растениями

Проблема острых отравлений у детей — одна из наиболее актуальных, особенно в летний период. Часто встречаются отравления в возрасте от 1 до 5 лет. В отличие от взрослых отравления ядовитыми грибами и растениями у детей протекают тяжелее потому что:

Профилактика отравления ядовитыми растениями и грибами состоит в мерах предосторожности.

Уважаемые родители! Научите своих детей следующему:

Действия при отравлении ядовитыми растениями:

При попадании в организм ядовитых растений, а также при подозрении на это необходимо срочно принять меры первой помощи:

  1. Незамедлительно вызвать врача или скорую медицинскую помощь
  2. Если пострадавший в сознании, надо промыть ему желудок: дать выпить 3-4 стакана воды и, пальцем или черенком ложки надавливая на корень языка, вызвать у него рвоту. Промывание желудка следует повторить 2-3 раза.
  3. При отравлении аконитом и болиголовом желудок промывают бледно-розовым раствором марганцовокислого калия (перманганата калия).
  4. Так как многие яды хорошо адсорбируются активированным углем, после промывания желудка рекомендуется принять активированный уголь (карболен).
  5. После оказания первой медицинской помощи рекомендуется как можно быстрее доставить пострадавшего в мед. учреждение. Особая срочность вызвана в тех случаях, когда отравление вызвано растениями, воздействующими на нервную систему и сердце.
  6. При развитии судорог важно не допустить нарушения дыхания за счет спазма жевательных мышц, поэтому в рот пострадавшего следует вставить черенок ложки, обернутый бинтом или носовым платком.

 Главное правило осторожного поведения на природе – не трогай того, чего не знаешь. В лесу много  ядовитых растений. Поэтому вам следует строго-настрого приказать малышу не прикасаться к незнакомым грибам, без согласования с вами не пробовать на вкус плоды деревьев или кустарников. 

Самое лучшее – посмотреть с детьми дома специальную литературу с иллюстрациями съедобных грибов и ягод. В беседе с ребенком обязательно подчеркните, что несъедобные для человека грибы пригодны для других обитателей леса. Поэтому в лесу лучше воздержаться от соблазна пнуть их ногой, выражая свое презрение и недовольство, что они попались на пути.

Правила поведения в лесу

Заранее, дома, перед прогулкой в лес, обязательно выделите время, чтобы проговорить с ребенком, как следует вести себя в лесу.

Объясните малышу, что лес – территория незнакомая. Потому бегать, не глядя под ноги, может быть опасно для здоровья, так как легко не заметить яму в высокой траве, упавшие ветки и торчащие корни деревьев. Убегать далеко вперед, играть в прятки не допустимо без вашего разрешения!

Проходя мимо раскидистых кустарников и деревьев с низко расположенными ветвями, придется отводить ветки. При этом нужно следить, чтобы человеку, идущему сзади, ветка не ударила по лицу.

Осторожно трогать траву! Края травинок бывают острыми, как бритва. Желая сорвать пучок, можно порезать нежную кожу на ладонях.

 

Желаем Вам и Вашему малышу яркого и радостного лета. 

 Ну и конечно же здоровья!!!

Лепка " Цветы"

0-02-05-6858d0b572465732bf457471d96b580422f402f89b5618309a65f744f89f13d7_bca3d5cf  0-02-05-c3c3d3ed7646093e52077428d0ff27ba80ce40424837f736b7710f083a328049_52e28fea

 

Рисование " Весенний цветок".

0-02-05-bba610a5dd4587feeda2a073cd92dc0c7e531b9e55c0cf3717f8f3ad6dddb9ae_4c8c5128 0-02-05-9c5a3e6536e2bab00ddc569fc9f2d0aa6b4b683bf98ccc046123e7deecc1033e_7c0230ce

0-02-05-8fafaaf255f65a7b51e8dbf72c8074eeb2d767eb2890725194e01fe24de66463_da38e839 0-02-05-5575c92c28cc2ac4312e1209559c6ad909b82ee2d575855fc4526c69d6e93fe6_5d92cba7 0-02-05-69240029d4cf86e718120566a511826128d9b3f07908f53a497a56569da37e40_2e0b177c

Неделя с 12  -15 мая

Тема недели " Моя семья"

Фотоконкурс " Отдыхаем вместе".

                                      0-02-0a-d745f88563e6b66c80b4e1ac55d05e26fe492947675a9f5f6d452b090825203b_b9df4d81 0-02-05-46b05dc2fef15fb72427272ab890315dda8f7eac0148c7d000607a92b386f1f6_4b08bcb9                                                   изображение_viber_2020-04-19_18-19-55изображение_viber_2020-04-19_18-19-54 0-02-05-949a061becc669c40e95f471970f4a2ef7a50165e7461df6ee814953c0edb2ea_aab40654

                                                       изображение_viber_2020-04-22_09-10-03 изображение_viber_2020-04-22_09-10-05                                                               изображение_viber_2020-04-22_09-10-09 изображение_viber_2020-04-22_09-10-13

                                                            изображение_viber_2020-04-23_10-03-40       изображение_viber_2020-04-26_15-53-29                                                                                      изображение_viber_2020-04-26_15-53-31 изображение_viber_2020-04-26_15-53-32
 

НЕДЕЛЯ С 27 -8 МАЯ.

ТЕМА НЕДЕЛИ " МАЙСКИЕ  ПРАЗДНИКИ".

2sghkzuHwFY[1]

w4QMNgdyMgE

Немного истории .

Георгиевская ленточка – это символ праздника, символ нашего уважения к людям, победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим. Это наша память, наше отношение к событиям, которые происходили с 1941 по 1945 год. Это погибшие бойцы и мирные труженики тыла, это блокадный Ленинград, это концлагеря, это сожженные деревни. Это наши деды и прадеды. Это наша боль, это наша гордость.

Увидев на улице человека с георгиевской ленточкой понимаешь, что он так же как ты помнит и чтит, что слова о войне для него не простой набор звуков, что вся информация пропущена через сердце и сознание.

Традиция раздавать георгиевские ленточки появилась у нас совсем недавно, в 2005 году. Это была разовая акция, чтобы напомнить людям о войне, о великой победе. И каково же было удивление устроителей раздач ленточки, когда они увидели, что это воодушевило людей, что все от мала до велика старались раздобыть ленточку и с гордостью прикрепить ее к своей одежде. Цвета георгиевской ленточки повторяют цвет Георгиевской ленты к одену “Святого Георгия“, к ордену “Славы“, к медали “За Победу над Германией“. Цвета ленты – желто-оранжевый с черным означают огонь и дым. Это символ личной доблести солдата на поле битвы.

Так же цвета Георгиевской ленты созвучны с жизнеописанием Святого Георгия Победоносца, который трижды прошел через смерть и дважды был воскрешен. Смерть – черный цвет, воскресение – желто-оранжевый.

Георгиевская ленточка получила свое название от ордена Святого Георгия. Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейрут (в древности — Белит), у подножия Ливанских гор.

Святой Георгий — великомученик. Он был замучен и убит врагами христианства — язычниками. За мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности святого Георгия называют еще Победоносцем.

На иконах святой Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змея. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия.

Существует легенда, в которой рассказывают, что недалеко от места, где родился святой Георгий, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности.

Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку. Этот юноша был святой великомученик Георгий.

Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в родной земле. Святой великомученик Георгий считается покровителем и защитником воинов.

Со времен великого князя Иоанна III изображение святого Георгия Победоносца — всадника, поражающего копьем змея, — стало гербом Москвы и эмблемой Русского государства.

В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену. Этим орденом награждались только офицеры и генералы за личные боевые заслуги.

Орден Святого Георгия Учрежден 25 ноября 1769 г. императрицей Екатериной II Великой. По статусу он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои: отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда.

Например, те, кто "лично предводительствуя войском, одержит над неприятелем, в значительных силах состоящим, полную победу, последствием которой будет совершенное его уничтожение".

Или "лично предводительствуя войском, возьмет крепость".

Эта награда могла быть выдана также за взятие неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего неприятельского войска и другие выдающиеся подвиги.

Орден святого Георгия подразделялся на четыре степени, причем первый раз выдавалась низшая, 4-я степень, в следующий раз более высокая 3-я, далее 2-я и, наконец, совершивший четвертый выдающийся подвиг мог быть представлен к награждению орденом Святого Георгия 1-й степени.

О том, насколько почетно было получить орден Святого Георгия 1-й степени, говорит, например, следующий факт. Высшую награду Российской империи — орден Андрея Первозванного — получило более тысячи человек.

А орден Святого Георгия 1-й степени только 25 человек, среди них великий русский полководец Суворов Александр Васильевич. Этого ордена он был удостоен за выдающуюся победу над значительно превосходящими его корпус по численности силами турок в сентябре 1789 года на реке Рымник.

За всю историю России только четыре человека стали полными Георгиевскими кавалерами, среди них: М.И. Голенищев-Кутузов. Этот прославленный русский полководец всю свою жизнь, весь свой боевой путь от прапорщика до генерал-фельдмаршала прошел вместе с Русской армией. Войска под его командованием участвовали во всех войнах, которые вела Россия в конце XVIII — начале XIX веков.

M.Б. Барклай-де-Толли выдающийся российский полководец, генерал-фельдмаршал (с 1814), военный министр, князь (с 1815), герой Отечественной войны 1812 года.

С именем святого Георгия в России связана еще одна награда — "Золотое оружие".

С 1807 года лица, удостоенные "Золотого оружия" причислялись к кавалерам ордена Святого Георгия. В 1913 году эта награда получила официальное название "Георгиевское оружие". Орден Святого Георгия и наградное оружие "За храбрость" могли получить лишь офицеры и генералы.

Для награждения солдат и унтер-офицеров в начале XIX века был учрежден особый серебряный Георгиевский крест, имевший одну степень и носившийся на оранжево-черной Георгиевской ленте.

Именно этой награды была удостоена знаменитая "кавалерист-девица" Надежда Андреевна Дурова, начавшая военную службу рядовым уланом и ставшая впоследствии первой в России женщиной-офицером.

В середине XIX века солдатский Георгиевский был подразделен на четыре степени (1-я и 2-я — золотые, 3-я и 4-я серебряные) и стал выдаваться так же, как и ордена Святого Георгия, т. е. сначала 4-я, затем 3-я, 2-я и, наконец, 1-я степень — высшая.

Некоторые герои носили на груди Георгиевские кресты всех 4 степеней, так называемый "полный бант".

Акция " Окна Победы" Арина Вагапова.

0-02-0a-8be230afb49dd77cb2cb33392f744c9e3a5a5bbfd67e1eb5db429e70b479de59_c8e71d9f 0-02-0a-28388e197381f2645e2a8f654e4e73b6ef2e2ccb5738a77220d50cdcf0d82dc0_92519c1a

Открытка ветерану. Дима Корелин.

75 лет назад
Кончилась злая война.
Люди идут на парад —
Песня Победы слышна.
Вот ветераны стоят,
Строй их теперь невелик.
Дети им дарят цветы —
Тройку победных гвоздик.
Слезы на лицах блестят
Бывших когда-то солдат.
Память их все хранит
Лучше печатных книг.
В небе салюты гремят,
Солнца печален лик.
Вот ветераны стоят —
Строй их теперь невелик…

изображение_viber_2020-04-29_14-45-01 изображение_viber_2020-04-29_14-44-52

0-02-05-97421ec8cea85fe9ca3aff72fa7f26ae2f25ded7854ffaca809b85705581e5be_4a0e1a20

Фотоколлаж.

                                                0-02-05-4e12a63339e988cc6b908aa415bba3cecae3804718fae5e280f3b769d67d3dde_5f74b94f0-02-05-d1d7df56b4be2c63e923c1bdb3d6b59484e3fb1e0a32cbd84ef9ac283aceb14d_4cf4bd160-02-0a-173b7759f35f6ec35f4c48be8a30e93d5e9f2e764dccce6f8c2c454808b2b4ab_f0dc14df0-02-05-da9a1677c0f56a0ac41c132a6621b7607c49bd2f3f0a6dc98967a2975fac0b4f_e6352dff

0-02-05-d685660ee9f3bffa468c2a437447025ccec0247b63de78848680e45210c7c923_3e976412  0-02-05-2f4f0bee0bf8348b8e7dcf57e7828912b9cab6017ec597d6523643e0714da93d_d0f15026   изображение_viber_2020-05-01_12-03-27изображение_viber_2020-05-01_12-03-00

0-02-05-beffccf892ac55e386d4b99c879d1b3edceb7047b1f91925c9a0522f6b2e2b1e_50badfa1 0-02-0a-b2c1437db3daf3ec8ca2dae2d8d43c59161d3af13049a6eb231d7dc693501615_dc721cdc 

0-02-05-aa8544e8c525efd00e14f29bed165ce95c189febf8a8c8a35ac0cad8851de042_9b9346   0-02-05-15c3fec850b41bdb19f8893ca8ded7124dafc3c2010bfd94797cf36770a12cbf_489e4bb9                  0-02-0a-bc2781b9f7602252fef8d9f328fafe45d49a179420ea10447ed5e098718c1b9e_6aa9a0c1                              0-02-0a-36ffcc2bad01bed8e1f36db19d6d9c5f93f338d40ae4c9ede3cee226d5d6c9ce_54b09776

0-02-08-674533be0764d971edef62d75b6de82e9052680d9cb11a97960dc16349aef4f6_d3e16e37                 изображение_viber_2020-05-01_12-03-00                       изображение_viber_2020-05-01_15-34-11  0-02-05-2b317c86b4943d31b56060b0e54b8b7da2e4ff64da3071dca22ed0a306ee5429_9ff9919cизображение_viber_2020-05-01_12-02-380-02-0a-328f21f325c2378a7ca5a855a5e022e65f27f53884711274b42f8c11eab6c756_542b0928 0-02-05-a3c75c45e2fdfaf299d36651de97614b4e41704967ec54088301f412111fd769_155c2bec0-02-05-4e12a63339e988cc6b908aa415bba3cecae3804718fae5e280f3b769d67d3dde_5f74b94f

" Георгиевская лента" своими руками. Лиза Медведева.

0-02-05-b48d97f771e6e996799f1738097d050ae2f4255db9070f2058225dfc2226d3ac_27a66f84 0-02-05-daa40daa9ea88470b0cf908babed49c073aec68bed55eeab96948724d7adaa6c_7fcb97a0

 

бесмертный полк

 Уважаемые родители проведите дома с детьми беседу " Бессмертный полк"

— Ребята, какой праздник отмечает наша страна 9 мая? 

— В этот день принято поздравлять живых ветеранов войны, к ветеранам принято обращаться с благодарностью и дарить цветы. Также люди несут цветы и венки к мемориалам и памятникам людей, погибших на войне. В честь Дня Победы пускают праздничный салют.

—  А почему мы отмечаем праздник 9 

— . Годы Великой Отечественной Войны были очень тяжелыми для нашего русского народа. Миллионы жизней унесла Отечественная война. Люди без сна и отдыха трудились в тылу. На полях сражений погибло много солдат. Враг был очень сильным и жестоким. Враги не щадили ни женщин, ни детей, ни стариков. Сжигали деревни, поселки. Было разрушено много городов.

— Но долгое и трудное военное время не сломило русский народ. Мы одержали победу в войне и спасли не только русский народ, но и освободили много государств от жестокого врага. Так как уже  75 лет прошло со времён окончания ВОВ, то в 2012 году впервые была создана акция «Бессмертный полк», призванная сохранить память о героях ВОВ.

— Задачей «Бессмертного полка» является добровольное участие в параде победы с фотографией ветерана. При этом не важно, погиб ли человек на полях сражений или ушел из жизни уже после Победы. Участие в «Бессмертном полку» означает, что каждый, кто помнит своего ветерана, выходит на улицы города с его фотографией, чтобы принять участие в мероприятиях, посвященных Великой Победе.

— Встать в ряды полка может каждый гражданин. Акция «Бессмертный полк» проводится 9 мая в День Победы. «Бессмертный полк» важен для нашей страны! Так как с каждым годом на Параде Победы 9 мая в праздничной колонне идет все меньше фронтовиков, все дальше в историю уходит ВОВ… Но для всех нас важно, чтобы все помнили о ВОВ, о том, что сделали для нас деды и прадеды.

— Участники акции могут принять участие в формировании колонны «Бессмертного полка», изготовив штендер или транспарант с фотографией солдата. Штендер или транспарант — увеличенная фотография ветерана, закрепленная на плотном картоне и прикрепленная к держателю. Показ детям уже готовых штендеров.

— В колонну «Бессмертного полка» может встать каждый, кто 9 мая придет с фотографией или транспарантом своего героя, или просто напишет имя своего солдата, тем самым почтит его память. Участие в акции «Бессмертный полк» является добровольным.

 

Акция " Бессмерный полк"

                  0-02-05-f2303dc382267af7907b27d6d7b148913464aebd8018d39cf93bdf3348d5e871_b212000 0-02-05-25467335e6b5ced05afabe4ece758d72d8c2a9108351739dfe441306c53bca52_ade07844                                                               0-02-0a-4f9ccf4a96dcffa29c34c665d693c8f7ac8962b43599ad83275fbd413ca7f599_49fa4dc1 изображение_viber_2020-04-26_20-38-16

0-02-08-016192e300d2eca69da648fa66efb3d6477c8e631fcf98b4765eee395be4d650_e3fd62cf  0-02-0a-9de1e22f4e72fabf1c06173df6067722eec7d92b0563c70590c9f9d1e5b88f88_3e6cf99c

0-02-05-c83dcc46e051dfac567089005e2cd0de32622b1d5b1d85a86144b1a877f7bca3_4a8712a0 0-02-05-7fc35710f6cc094ff7a5ca5a192f9d816c2385d1c19829517266bf2f9a71c2a5_70226c01

0-02-05-76de71b3989b94ba7d2bf2868fc920596abcc57333b175fc218085132fc82615_3e39eff5

день победы

Консультация для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы. Семьдесят лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого. Недаром О. Бисмарк говорил: « Даже победоносная война – это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народа».
9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.
Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 5-6 лет. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность.
Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны — борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.
Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. Но времени, выделенного в детском саду для совместной деятельности с детьми на данную тему явно недостаточно. Поэтому, данная работа предполагает активное участие родителей не только в мероприятиях, проводимых внутри детского сада, но и ознакомление детей с темой Великой Отечественной войны в семье.
Предлагаю примерные формы работы по изучению данной темы родителей со своими детьми дома: 
— чтение литературы, беседы и просмотр телепередач на военную тематику;
— рассматривание иллюстраций, семейных фотографий (бабушек, дедушек);
— словесно – дидактические игры;
— заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песен на военную тему;
— участие в выставках совместного семейного творчества;
— посещение военных музеев, ознакомление с памятниками, экскурсии на памятные исторические места (если имеется такая возможность).

Особое внимание родителей хотелось бы уделить по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями о Великой Отечественной войне, воспитывающими историческую память и уважение, гордость за свою Родину. 


Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?


Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу?
Почти все написанное для детей о войне создано во второй половине ХХ столетия. В детской литературе для дошкольников существует одна тема – память о Великой Отечественной войне. Редкие авторы обращаются к событиям военных лет непосредственно. Право на это дано не каждому , его надо заслужить. Не годятся придуманные истории о похождениях бравых солдат, легких подвигах и быстрых победах, так увлекающие малышей. Нужна, правда – яркая, убедительная, живая. Нужен смысл, доступный маленькому читателю и в то же время достойный того события, о котором идет речь.
Прежде чем, знакомить дошкольников с произведениями о войне, необходимо подготовить их к восприятию этой сложной темы: 
дать небольшие сведения из истории;
-рассказать маленьким слушателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни, о подвиге каждого человека на войне и всего народа в целом;
— говорить с ними о губительном характере войны, сметающей на своем пути все живое, оставляющей после себя людское горе, выжженую землю.

И только тогда, когда у ребенка будет сформировано хоть малейшее представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны.
Многие авторы детской литературы на собственном опыте познали все тяготы войны и не раз пережившее ее в процессе создания художественных произведений, знали то, о чем говорили читателям. Их нельзя не услышать.
Предлагаю вашему вниманию список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного :
— С.П.Алексеев « Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы ;
— Е. Благинина « Шинель» — о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подрпненном войной, заставившей рано повзрослеть;
— А.Барто «Звенигород» — о военном детстве в тылу;
— С.М. Георгиевская « Галина мама». Эта небольшая повесть написана для малышей, для дошкольников, но рассказывается в ней не о пустяках, а о воинской доблести
— Ю.П.Герман «Вот как это было» . Повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии — в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания. 
— В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.
— А.М. Жариков « Смелые ребята», « Максим в отряде», « Юнбат Иванов».
— В.А.Осеева « Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
— К.Г. Паустовский « Стальное колечко. Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
-И. Токмакова « Сосны шумят» — о том, как война долгие годы не отпускает человека.
— Шишов А. «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.
— Ю.Яковлев « Как Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка… погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.
-Л.Кассиль "Твои защитники";
— С.Михалков "День Победы". 
Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смысл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии. 
Пусть мир украсит доброта
И расцветут улыбкой лица,
А слово «страшное» война
Пусть никогда не повториться!
Пусть солнце светит над землей,
Любовь шагает по планете.
И в каждой пусть семье большой
С любимой мамой будут дети!

(М. В. Сидорова)

Со 2 по 9 мая дети принимают участие в акции "Открытка для ветерана" в виде фронтового письма треугольника

IMG-4bd88fdbb4150974b6c0e0e6360551a5-V IMG-dcf2fa911dc6fe2f492a882531c64505-V IMG-29e60ec6a5ef2de667b0de2673647b36-V IMG-007a991cbff9381d6b1901f52b822e85-VIMG-ac3b8dd1d21e41dc6da5a4666bdd169e-V

Воспитатель: Литвинова А.А.

Аппликация — открытка для ветерана " Спасибо деду за Победу"

изображение_viber_2020-04-17_19-00-18 изображение_viber_2020-04-17_19-00-19                                             изображение_viber_2020-04-17_19-00-23 0-02-05-76433a6324809dfb634c943681c98b58d72780ec5a13c50290c27493220420e4_ed9f5ac5

                                    изображение_viber_2020-04-24_08-52-16 изображение_viber_2020-04-24_08-52-26                                                    изображение_viber_2020-04-24_08-57-10

изображение_viber_2020-04-25_12-24-55 изображение_viber_2020-04-25_12-24-56                                                         кира 0-02-0a-e9e915637cf2fe02b26a800314d0cd90f6fe1914b050c3314aca09e5bd761010_312167d7

0-02-0a-3fb5a11699edee83cb83979014c0e52c6ee534fbd621b4bba3a0ea8c04ffb1e5_b55df7dc  0-02-0a-c00649c2dcd6dc676c185552446f220c5f77888ad2f084161654ec36f3021f01_c078e621

0-02-0a-00b2c4da34e267bc869529283a97207fa75b98b6669b07e889e0a0c2b933c227_f1c53b3b  изображение_viber_2020-04-25_20-00-17

изображение_viber_2020-04-25_20-00-35  димон

изображение_viber_2020-04-26_13-43-25  лиза

изображение_viber_2020-04-26_13-43-27

0-02-0a-51292850f96692dfff439df8cca453f86872e2b72dd342c8ed08beaaf5d9c31a_eb38acc4  0-02-0a-34ec61b8a0befad293edc21824a2a6381330450dc457b78e922df1f16fb7c378_883b6bac

0-02-05-a9db4df1503bb3167e3461ba99fb67507048bd9aded8fdd3e9f8c31d8e748c2d_fc2d8051 0-02-05-81b6cb69da5bb6c9b7568092374786cfcd1f9b0c44a348cef6d4fe16c5cc38cb_1372c536

                                                               изображение_viber_2020-05-04_10-54-16 изображение_viber_2020-05-04_10-54-18                                                                                                                                                     изображение_viber_2020-05-04_10-54-26

0-02-0a-681db22492a530e4e129c1f04bae63ecb33af8b187ed78d14589b5bbb1a3359d_c8df9093 0-02-0a-3246260a3d3394198f0d1f2902f45b0dbac008bbc30d4d0683c97126e365b75a_d644e22b

Рисование " Салют Победы"

0-02-0a-fec120dba0496e42a4658dff1c19538d51bc92e41ac0a1b5a570485615ec98fa_bda35f6a изображение_viber_2020-04-28_20-50-07

изображение_viber_2020-04-28_20-49-52  изображение_viber_2020-04-28_20-50-24

0-02-05-46064a4860f02f64838910017bc9c1a79b4a58a392424bca4d0808db92706be4_885c245a изображение_viber_2020-05-01_15-34-07

 

 

 

s1200

Как рассказать детям о празднике 1 мая.

1 Мая мы отмечаем в России Праздник весны и труда, День труда, День весны. Именуемый как День международной солидарности трудящихся, Первомай празднуется в ста сорока двух странах мира.

История этого праздника уходит своими корнями в XIX век.

Рабочий класс, отстаивая свои права, выдвигал в качестве одного из основных требований введение восьмичасового рабочего дня. 1мая 1886 года коммунистические и другие организации США и Канады провели митинги и демонстрации. При разгоне такой демонстрации в Чикаго 4 мая погибло шесть человек. Были и другие жертвы.

В память о погибших Парижский конгресс II Интернационала объявил 1 мая Днём солидарности рабочих всего мира и предложил ежегодно отмечать его демонстрациями с социальными требованиями. В Российской империи Первомай, как день международной солидарности, впервые отметили в 1890 году проведением стачки, в которой приняло участие десять тысяч рабочих.

«В мае 1901 г. в Петербурге произошло кровавое столкновение рабочих Обуховского завода с полицией и войсками. Поводом к столкновению послужил протест рабочих, объявивших забастовку против увольнения 16 участников маевки. Рабочие забросали полицию камнями. Царское правительство жестоко расправилось с участниками обуховской стачки.
Политической демонстрацией отметили первое мая в 1901 году и рабочие Грузии. После августовской стачки 1900 года царская администрация в Закавказье мобилизовала весь свой полицейский аппарат для того, чтобы выявить руководителей социал-демократической организации; в январе 1901 года охранке удалось напасть на след, а в марте уже начались преследования и аресты активных работников социал-демократической организации».

После Октябрьской революции 1917 года этот праздник в нашей стране стал официальным. В этот день проводились демонстрации трудящихся.

«Стихотворение про 1 Мая»
Автор: Сергей Михалков

Я встал сегодня раньше всех
На целых полчаса
И под окном услышал смех
И чьи-то голоса.
Я подбежал скорей к окну,
Я у окна стою,
Смотрю на улицу свою
Никак не узнаю!
Идёт народ по мостовой,
Где раньше шёл трамвай,
Несёт щиты над головой,
Над каждым слово «МАЙ»…

Хороший вечер настаёт,
Народ гулять не устаёт.
Сегодня праздник и весна,
Сегодня людям не до сна.
По берегам Москвы-реки
Зажглись огни, как светляки.
И в тёмном небе, как всегда,

 

1 Мая продолжали с детьми работу по проекту "Свет и цвет"

Даша Задорина, Арина Вагапова и Виталина Мельникова показали как можно получить радугу разными способами. Дима Корелин провёл опыт со светом "Огонёк невидимка"

IMG-bb4a56a4cabc45fedb51c13c5d117886-V IMG-c6d71f5043d156e929d81464b3238eab-V IMG-6bdfe61f4ed8977c15147b7e5a1caca3-V IMG-74043a89fe6c5d4d2f6f625314fa79f5-V IMG-21e2639e9b84f8c793ec015f1fc501b2-V IMG-e828f155e943d6274a8358b3bf9b4fb3-V IMG-390490a85ac12740482616917c0d0798-V IMG-d97a8b188e1a357e3fea05ceff33d826-V IMG-e362f9ee6df63c310ae0db9b7b1506c0-V IMG-4c17d22226a03b6020f339c1b4993048-V

Воспитатель: Литвинова А.А.

 

Консультация для родителей

 «Готовим руку к письму»

В школе на первом этапе, многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное писание букв, нередко встречается «зеркальное» письмо, ребенок не различает «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки, и недостаточной сформированностью зрительно – двигательной координации произвольного внимания, аналитического восприятия речи, зрительной памяти. Все это отрицательно сказывается на усвоении программы первого класса. Письмо сложный навык и в полном объеме недоступен дошкольнику. А подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого.

Дети 5-6 лет с трудом ориентируются при письме в пространственных характеристиках: правая и левая сторона, верх — низ, ближе — дальше, под — над, около — внутри и т.д.

Точность графических действий обеспечивается за счет мышечного контроля над мелкой (тонкой) моторикой рук. О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный.

Процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии детского организма. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Основное внимание мы обращаем на формирование правильной позы при письме: учим детей правильно сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на парте, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради. Ещё мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решаем сразу две задачи: во-первых, общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовка к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности.

Вашему вниманию представлен комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости.

 Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:

·               Пальчиковая гимнастика. Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений.

·               Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом. Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающе действие. Детям предлагается: сортировать по цвету, форме, размеру (можно предложить ребенку рассортировать различные виды семян с помощью пинцета), угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из семян, пуговиц, веточек и т.д.

Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

·               Занятия с пластилином.

·               Шнуровки. Застёжки.

·               Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.

·               Игры с мозаикой. Пазлы.

·               Вырезание ножницами. Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно, требует скоординированности движений. Симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов — полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

·               Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т.д.

·               Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.

·               Графические упражнения. «Нарисуй узор по клеточкам», «Нарисуй узор по точкам», «Соедини точки» и др.

·               Штриховка. Правила штриховки: Штриховать только в заданном направлении. Не выходить за контуры фигуры. Соблюдать параллельность линий. Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, с наклоном сверху вниз и снизу вверх важно при формировании почерка.

·               Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках. Простой и эффективный способ подготовки руки к письму – книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами. Довольно часто мы торопим события, усаживая дошкольника за школьные прописи. А ребенок старается сверх сил и огорчается, чувствуя, что не оправдывает наши надежды. Или же, что гораздо хуже — начинает бояться будущих уроков и всего что с ними связанного. Самый короткий путь к учебе — через игру и живой интерес. Важно, чтобы подготовка к письму не превращалась в скучную механическую работу. Поэтому вы должны заинтересовать ребенка, увлечь его. Придумывайте различные истории, смешные задания.

 

Вашему вниманию предлагаются некоторые

упражнения и игры:

Графическое упражнение «Нарисуй фигуры»

Нарисуйте две геометрические фигуры, одну большую одну маленькую. Дайте ребенку нарисовать внутри большой фигуры, постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленькой постепенно увеличивающиеся фигуры. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. Чем больше получится фигур, тем лучше.

Игра «Дождик»

В верхней части листа нарисованы тучки, внизу небольшие круги – место приземления капелек. Задачи: точными движениями, прямыми линиями сверху вниз «посадить» капельки в круги. Эта игра развивает руку, глазомер, внимание, учит ориентироваться на листе бумаги.

Игра «Зубочистка»

Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.

К концу подготовительной группы года дети должны:

знать и соблюдать гигиенические правила письма (это посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради);

ориентироваться в тетради, на строке, на странице;

выполнять штриховку, соблюдая правила штриховки;

уверенно пользоваться ножницами;

изготавливать простые фигурки из бумаги путем складывания.

Приведенные выше приемы подготовки руки к письму у дошкольника способствуют развитию не только мышц кисти, их координации, но и глазомера, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления.

Игра «Ладошка»

Предварительная работа: на ватмане обвести ладошки детей.

Ход: родителям предлагается на каждом пальчике написать по одному качеству, которыми обладает ваш ребенок, а в середине написать или изобразить, как вы его ласково называете.

 

Наши домашние задания на развитие мелкой моторики.

Дима Поляков

                                    0-02-0a-7880d198bc157e9c1efdd11b983d0d3957a2961b1ec69c6ac34c1b903c835693_445e49ff 0-02-05-301e38219524499d09ba8daf9f2252d13f358b9ad5d7d1bb8624cea2193d60d8_6eda2c8b   

Гоша Слинкин и Сережа Копотилов. 

                             изображение_viber_2020-04-23_10-03-37     

   0-02-05-002dff163045197d839005852470452567e31b789d913723f4261f8e97575e04_a70a7af6 0-02-05-939a87b7262a4422db8f9bbcb4f75ec31b2b0d8a628d5990be49af726f8a07c2_a0056f14

 

Кира Полуянова и Антон Волчков.

0-02-05-7bb4ae0692972dd3e9ded18d92981621403b40867e0cbba9abd0b0747f23d1ec_979d7498 0-02-05-ad2f50988bd0125ede4fd9717d9b06ef138de5972a9269a6e3b2e82e50cf6c5b_241156a4

Владик Поздняков.

0-02-0a-5a165b1504e4c3aac3a4f7888d195412bfde34db548a53005a75a463a1464ec3_cb63b69c

Артем Единач

ар  тема

изображение_viber_2020-04-26_20-38-29

Егор Слинкин

0-02-0a-f3f619cfbd299fda055c863289714f609fdd37a5adf5481e5ca29f6252cb29d1_4c592c1a

 

1545038844_13

Архив событий