Портал Управления образования Вагайского района Тюменской области









Архив новостей





















Познавательно-творческий проект «Домашние животные»

В настоящее время метод проектов все активнее используется в практике детских садов. Проектная деятельность – это средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки.

Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги нашего Детского сада «Родничок» СП МАДОУ Вагайский детский сад «Колосок» организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно. В рамках годового плана работы на 2020 — 21г., во второй младшей группе «Ромашки» был реализован проект «Домашние животные». Актуальность темы данного проекта заключается в том, что не у каждой семьи есть возможность держать домашних животных дома.  А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста, так как животные – это первые источники знаний о природе. Поэтому тема нашего проекта была выбрана не зря, дети в ходе реализации проекта расширили знания о животных, а также о их содержании. Основная цель данного проекта: формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

Реализация проекта прошла в три этапа. На первом этапе мною была подобрана методическая, художественная литература по теме проекта, так же была подобрана картотека загадок и стихов по теме. Подбор различных наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

На втором практическом этапе реализация проекта прошла по основным образовательным областям: По социально – коммуникативному развитию прошли различные игры с детьми: подвижные – «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Угадай по движению», дидактические и настольные – «Собери семейку», «Кто, что любит?», сюжетно-ролевые «На ферме» и др. Так же с детьми была проведена беседа на тему: «Безопасность при общении с незнакомыми животными». По речевому развитию прошла образовательная деятельность на тему: «Кто как кричит?», с детьми составляли рассказы, играли в речевые игры. Читали различные сказки, рассказы, стихотворения, учили потешки про животных и отгадывали загадки. По художественно – эстетическому развитию мы рисовали: «Цыпленок на лугу», прошла лепка «Уточка», «Мягкие лапки, а в лапках царапки». С детьми делали аппликацию: «Конура для щенка», «Петушок» и др.

5    4

оь    8

W8YQMVZx-dI

В работе при реализации проектной деятельности с детьми, большую роль играют родители. Как показала практика, совместная работа педагога, детей и родителей является ценным инструментом, позволяющим составить для каждого воспитанника свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из участников. При совместной работе над проектом, родители больше времени проводят с детьми, они становятся ближе к своим детям и лучше понимают проблемы и потребности своих детей, они узнают много нового друг о друге, дети восполняют дефицит общения со взрослыми, у них формируется значимое отношение к понятию «семья». Родители наших воспитанников создали макеты «Ферма для домашних животных», за что мы с детьми были им очень благодарны.

11   

10

3

На заключительном этапе в нашей группе была организована фотовыставка «Наши домашние любимцы», совместно с детьми был создан лэпбук «Домашние животные».

6

Я считаю, что использование в работе с дошкольниками метода проектной деятельности способствует созданию в группе атмосферы открытости, взаимной поддержки и сплоченности детей, родителей и педагогов. Родителям очень нравится та работа, которую мы проводим в нашем ДОУ, они пишут положительные отзывы о нашей работе, и слова благодарности. И это является доказательством того, что метод проектов действительно замечательно подходит в работе с детьми.

***

Детский сад «Родничок» СП МАДОУ «Колосок»

Материал подготовил: воспитатель Саргина Кристина Александровна